Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

Про пацанов из 90-х: как Гоша револьвер на видеомагнитофон поменял

В первых числах сентября 1992 года, Гоша прилетел в Норильск. Родители сразу уехали в отпуск. С собой они забрали среднего брата, а так как учебный год уже начался, то кто-то должен был присматривать за младшим. В придачу еще оставили на попечении пекинесиху - Крошу. Последняя была дамой привередливой и потребляла исключительно специально приготовленную для нее пищу. Все это ложилось на Гошины плечи на целых полтора месяца.

По приезду, первым делом решил воплотить свою давнюю мечту, к осуществлению которой шел все прошедшее лето, проведенное в Красноярске. Для этого он не пропускал ни одну дискотеку, где каждый раз примечал новую девушку, на шее которой висела золотая цепочка.

Обхаживал ее весь вечер, приглашая на все медляки. Танцуя, целовал, то в щечку, то в шею. По ходу, незаметно, прихватывая цепочку зубами, перекусывал ее и втягивал губами в рот. Если на ней висел кулон, то он, за редким исключением, терялся, но и те, полтора-два грамма, что она весила, Гошу вполне устраивали. Таким не хитрым способом, за лето удалось собрать чуть больше двадцати граммов лома.

Поэтому после отъезда родителей, он первым делом наведался в дом быта, где в ювелирной мастерской решил заказать себе цепь. К его удивлению, на витрине с образцами, висело готовое изделие весом тридцать граммов. Не желая ждать, он обменял на него лом, доплатив деньгами недостающую разницу в весе и отдельно за работу. Тут же надел цепь и довольный вышел на улицу. В свои двадцать, его распирала гордость, и казалось, что все встречные смотрят на его шею.

Парень с цепью очень похож на Гошу...
Парень с цепью очень похож на Гошу...

Однако радость немного омрачалась тем, что большая часть наличных была потрачена и до приезда родителей денег не хватит. Решил заехать на рынок, чтобы посмотреть, нет ли там возможности поправить свое финансовое положение. Сразу бросилась в глаза беспечность местных барыг. Дело в том, что на Красноярских рынках, прилавки были устроены так, что передняя их часть была закрыта наглухо. Тут же она была совершенно открыта и сумки с товаром, лежащие на полке под прилавком сами просились в руки. Пошатавшись между рядами, Гоша пришел к выводу, что тягать их можно, но нужны еще люди, которые бы перекрывали обзор продавца.

В голове начал перебирать тех, кто может подойти. Для начала заехал к Сане, у него были права и отцовский Москвич. Он оказался дома, и предложение Гоши воспринял с большим энтузиазмом. Третьим выбрали Женьку. Он младше на три года, но его мелкий рост был только на пользу, да и вообще, он за любой кипишь, кроме голодовки.

Кстати про голодовку, ее как раз объявила Кроша. Привыкшая к разным деликатесам, она очень удивилась отсутствию оных после отъезда родителей. Нет, конечно, деликатесы были, но совсем не те, к которым она привыкла. Никто ей отдельно курочку не варил, а накладывали то, что готовили себе. Тем более, что родители оставили коробку диковинных итальянских спагетти и ящик тушенки. Вот их, как правило, Гоша и готовил на скорую руку. Получались спагетти по-флотски, которые первые три дня она наотрез отказывалась есть. Но голод не тетка, и на четвертый день было как в старом анекдоте про гречку – миска опустела и дальше Кроша не выделывалась.

Но вернемся к рынку. В ближайшую субботу, троица, усевшись в машину, отправилась туда. Роли распределили так: Гоша с Саней отвлекают продавца, поднимая повыше и рассматривая разложенные на прилавке вещи. Женька, присаживается сзади и тянет из под прилавка баул.

Народу было битком и первую сумку удалось дернуть минут за двадцать. Больше решили не рисковать, и погрузив ее в багажник поехали прочь. Уже в гараже поинтересовались содержимым. Улов был приличным. Немного ношенную ушанку из голубой норки отдали Женьке. Остальную часть сумки занимали пуховики, но самым главным уловом была барсетка с деньгами. Их оказалось столько, что этот вечер решили отпраздновать в кабаке.

Через неделю история повторилась, и очередная сумка отправилась в багажник Москвича. То, с какой легкостью торговцы расставались со своим барахлом, радовала парней, и они два раза в неделю ходили туда как на работу. Вещи реализовывали через знакомого владельца коммерческого магазина в соседнем городе. Они разлетались почти моментально, потому как продавались ниже рыночной цены.

Денег было столько, что позволяло почти каждый вечер проводить в ресторанах. За месяц, у Гоши скопилось шестьдесят тысяч. Правда, они недолго жгли его карман. Зайдя в магазин одежды, он увидел югославскую пропитку. В отличие от турецкой дубленки, эта была до колен, лучше качеством, правда и стоила сорок пять тысяч. В придачу, за десятку был куплен двубортный черный шерстяной костюм в мелкую полоску.

На следующую барахолку Гоша вырядился в обновки. Помимо всего прочего наряд дополняла темно-зеленая шелковая рубашка и такой же итальянский галстук с темно малиновыми розами, но сшитый в Турции. Спортивную стрижку на голове, прикрывала норковая ушанка. Ну не дать не взять – гангстер чистой воды, прямо как в недавно просмотренном фильме: «Однажды в Америке». Правда к этому времени в кошельке у него мышь повесилась.

Прогуливаясь по зданию рынка, на втором этаже заметил знакомую девчонку, торговавшую с рук сапогами. Разговорившись, узнал, что продает свои, привезенные родителями с материка, но не подошедшие по размеру. Когда спустились на первый этаж, то возле лестницы приметили мужика, у которого помимо вещей продавался видеомагнитофон.

Гоша отправил к нему друзей, чтобы те отвлекали. Парни попросили продавца снять со стены пуховик и деловито его примеряли на Женьке, обсуждая с продавцом цену, и подходит ли ему размер и фасон. Гоша стоял возле видака и дождавшись когда продавец повернется спиной, взял его под мышку. Незаметно пройти к выходу возможности не было, поэтому пришлось снова подняться на второй этаж. Там нашел торговавшую сапогами девчонку и опустил аппарат в стоящую у ее ног пустую клетчатую сумку. На ее удивленный взгляд сказал:

- Просто минут через пятнадцать положи сверху сапоги и выйди на улицу, я буду тебя ждать возле остановки. Там все объясню.

После, сняв для конспирации шапку, направился к выходу. Людской поток нес его вниз по лестнице. Спускаясь, увидел, как кипишует продавец, а возле парней стоят два милиционера. Пройдя мимо, Гоша вышел на улицу и дойдя до остановки, со стороны наблюдал за происходящим.

Минут через десять, подъехал воронок, в него загрузили и увезли друзей. Еще минут через пять к остановке подошла взволнованная девчонка. Она уже слышала о краже на рынке и лишь спросила:

- Это все из-за того, что в сумке?

- Зачем тебе это? Меньше знаешь – крепче спишь. Ты езжай домой, а я завтра к тебе заеду, заберу аппарат и отблагодарю за помощь.

На том и расстались. Приехав домой, Гоша стал ждать друзей. Они появились уже под вечер. Были веселы и наперебой рассказывали о своих приключениях: Оказывается, только Гоша скрылся из виду, как продавец заметил пропажу. Он тут же схватил пацанов за одежду и начал кричать, что его ограбили. На шум прибежали два милиционера. Парни изображали из себя ничего ни понимающих покупателей, а барыга твердил, что они его специально отвлекали. Потом их вместе с продавцом отвезли в отдел, где промурыжили часа три, но ничего не добившись, отпустили.

После обсудили, что будут делать с добычей. Женька с Саней предложили его продать, а деньги поделить. Единственное, что смущало, так это отсутствие документов, пульта и проводов. В такой комплектации больше чем за пятнадцать тысяч, что было половиной от рыночной цены, его не продать, да и то только знакомым. На этом и порешили.

На следующий день, Гоша поехал в магазин к тому коммерсанту, через которого сбывали вещи. Тот, еще осенью увидев у Гоши в кобуре под мышкой газовый револьвер, несколько раз просил его продать. Гоша отказывал, но теперь он решил оставить себе видак, а другой возможности отдать друзьям долю у него не было.

Радостный коммерсант сразу согласился купить его за пятнашку и без промедленья отсчитал необходимую сумму. От него, Гоша поехал забирать технику. Девчонке за помощь отсчитал трешку, друзьям отдал по четыре тысячи на брата и только тогда объявил, что магнитофон оставил себе. Оставшейся суммы хватило на провода и на мастера, что бы тот установил на телевизор декодер. После этого на пару недель пришлось оставить рынок в покое.

Когда из отпуска вернулись родители, то появившиеся за полтора месяца их отсутствия обновки Гоша объяснил тем, что устроился на работу в одну коммерческую фирму экспедитором. Видак у них пострадал при транспортировке, поэтому его отдали практически задаром. На цепь, костюм и пропитку, часть денег пришлось занять. Родители сделали вид, что поверили…

Продолжение:

Все события данного повествования выдуманы, а совпадения с реальными людьми – случайны, но это не точно.

Начало: