Найти в Дзене
soullaway soullaway

Великая Наталья Крачковская.

Если кто-то из вас не знает, из какого фильма заглавная картинка, то значит, вы плохо ориентируетесь в русской культуре. Потому что с моей точки зрения хотя бы классику нашего кино необходимо знать и помнить. Конечно, я с трудом представляю себе, как усадить своих детей сейчас смотреть фильм «Иван Васильевич меняет профессию», но не исключаю вероятность того, что однажды это будет сделано. Жизнь вообще непредсказуемая штука и 25 лет назад я лично и представить себе не мог, что буду слушать какие-то советские ВИА или читать биографии людей снимавшихся в кино ещё до моего рождения. Однако интерес к истории нашей культуры с годами у меня проснулся. Так что вполне может так случиться, что и последующие поколения будут интересоваться тем, что происходило в прошлом.

А вот в чём я точно не сомневаюсь, так это в том, что литература может послужить мостиком к изучению этой самой культуры. Ведь книги куда более живучие, чем музыка или кино. Что лично меня подвигло смотреть экранизации такой прекрасной вещи как «12 стульев»? Естественно книга и как по мне её воплощения на экранах советскими режиссерами великолепны. Можно много спорить о том кто лучше всех смог изобразить Остапа, но есть один персонаж, который неоспорим в воплощении Натальи Крачковской. Речь о знойной женщине и мечте поэта. Именно так величал книжный персонаж мадам Грицацуеву. И, на мой взгляд, Крачковская была стопроцентным попаданием в образ.

Вообще случай этой актрисы в чем-то уникальный. Как правило, она играла второстепенные роли, но при этом была оной из самых узнаваемых актрис Советского Союза. Можно было бы сказать, что всё дело в эффектной внешности, но этого ведь недостаточно. Мало ли на экранах бывало женщин? Да сотни же снимались в эпизодах, но таких ярких и запоминающихся как Наталья Леонидовна было не так уж много. И в чём-то она, наверное, вообще уникальна. Если бегло посмотреть на её фильмографию, то становится, очевидно, что она была весьма разноплановой актрисой.

-2

Собственно даже два приведенных выше фильма намекают на то, какой она могла быть разной. И что интересно изначально она могла и не стать актрисой. После школы будущая звезда кино подавала документы одновременно во ВГИК и в историко-архивный институт. В итоге победили съёмочные площадки. Хотя и тут есть один нюанс.

Дело в том, что учебу актрисе пришлось прервать из-за ДТП. Более того врачи вообще запрещали ей учиться. Но Крачковская пошла своим путем. Вместо того что бы сидеть в унынии она начала работать в массовке. Первые же роли у неё датируется серединой 50-х годов. Тогда не только я ещё не родился, тогда мои бабушки и дедушки были молоды. Однако успех к актрисе пришёл уже в 70-х годах. То есть человек упорно работал больше 15 лет. Это ли не пример того как надо идти к своей цели? Как по мне такие истории вдохновляют не опускать руки вообще никогда.

Собственно именно «12 стульев» и стали для неё прорывом. До этого её иной раз и в титрах не указывали. Ну а дальше были такие фильмы как «Иван Васильевич меняет профессию», «Калина красная», «Место встречи изменить нельзя» и «Человек с бульвара Капуцинов». Собственно классика нашего кино.

-3

Всего Наталья Леонидовна снялась примерно в сотне фильмов. Работала она и в небольших зарисовках киножурналов «Ералаш» и «Фитиль». Ну, а уже в 90-х годах отметилась так же ролями в клипах. Например, можно вспомнить отличное видео на песню «Сказочная тайга» от группы «Агата Кристи». Получилась трогательная и добрая работа. И если вы жили в 90-е годы, то наверняка неоднократно видели в эфире этот клип. Были у неё ещё работы в видео Андрея Державина и группы «Браво», но я лично их помню как-то смутно.

Первая роль у актрисы датируется 1955 годом, а последний раз она появлялась на съёмочных площадках в 2013 году. То есть без сомнений Крачковская сама по себе была ходячей эпохой. И эпитет о её величии более чем справедлив. Она оставила огромный след в нескольких эпохах нашего кинематографа, и представить наше кино без неё нельзя.

-4

Вот написал всё и задумался. У нас нет какой-то аллеи звёзд, а если есть, то это же копия. Наверное, нам нужен какой-то большой музей истории кино и там бы Крачковская могла бы занять своё место по праву. Возможно, нужен парк со скульптурами значимых артистов, которых знала вся страна и именно это будет способом передать молодому поколению память о нашем недавнем прошлом. Ведь без знания прошлого сложно строить будущее.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.