Найти тему
Денис Никитин

Когда сбываются мечты. Часть 41 (Будь готов!)

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)

Предыдущая Часть (Часть 40) жмите сюда
...

Часть 41
Будь готов!

«Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры – дети рабочих.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: «Всегда будь готов!»
Гимн пионеров


Зимние дни сменились весенними, весенние уступили место летним. Лето 1986 года пролетело быстро. Новые музыкальные пристрастия кузена благополучно передавались Никите, а Эдик слушал «C.C.Catch», «Sandra», «Sabrina», «Modern Talking». Именно летние месяца, проведённые в деревне, оставались для Никиты оазисом беззаботного счастливого детства. Возвращаться в город мальчику не хотелось. Причина была не только в окончании любимого сезона и выполнения уроков. Главной причиной грусти и тревоги являлся отец. С каждой опрокинутой стопкой водки он становился несноснее, с каждой выпитой кружкой пива Виталий превращался в скота. Теперь он цеплялся к жене и к сыну из-за каждой мелочи. Никита всегда задавался вопросами.

«Что со мной не так? Почему папа всё время кричит на меня?»

Для примерного мальчика стояла не выполнимая задача разобраться в причинах гнева отца. Никита был ещё слишком мал. Внутри ребёнка зарождалась злоба на отца.

В октябре в классе Никиты случилось важное событие. Мальчика и весь его класс принимали в пионеры. Школьников предупредили в какой день они отправятся на знаменательное событие. Первого октября, в понедельник, 4-«А» вместо уроков отправился в парк. Между высоких сосен пролегала тропинка, ведущая к асфальтированной площадке, напоминающий плац. Дети выстроились по росту в одну линию. Старшеклассники подходили к младшим собратьям и в торжественной обстановке крепили пионерский значок, повязывали почётный яркий лоскутик и надевали красные пилотки. Новоиспечённые пионеры улыбались и с гордостью выгибали грудь вперёд. Мальчики и девочки бережно и с любопытством трогали пионерский галстук, значок и новый головной убор.

- Будь готов!
- Всегда готов!
- Будь готов!
- Всегда готов!


Раздавались юные звонкие голоса.

- Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются братья и отцы…


Громогласным голосом зачитывал текст пионервожатый. Пионер – это честный, отважный, смекалистый, доброжелательный школьник. Ведь не даром говорится «пионер – всем ребятам пример!».

До сих пор не утихали разговоры об аварии на Чернобыльской АЭС, которая случилась ещё в апреле этого года. Никита то и дело, что слышал об радиоактивном дожде, после которого выпадут все волосы, если под него попадёшь; излучение, радиация, смертельная зона – слова вошедшие в обиход людей. Чем взрослее становился Никита, тем больше он узнавал другую сторону мира. Ту, которая для него была скрыта надёжным родительским куполом и наивным детством. Из случайно услышанного разговора своей мамы с тётей Тамарой Никита узнал, что баба Надя не хотела рожать ребёнка.

- Представляешь, Тамара, она ему сама в этом призналась. Сказала, что будучи им беременна билась животом об угол дома, - делилась информацией Зоя.

- Не может быть, - недоумевала тётя Тамара.

- Мне Виталий сам на днях рассказал. Говорит, знаешь, что мне моя мать сказала? И все её слова мне передал, - убедительно ответила Зоя.

Её добрая ранимая натура не могла принять жестокость матери супруга. Никиту шокировали подробности рождения папы. Позже Зоя расскажет сыну историю про свою свадьбу. Как Виталий ослушался мать и женился на Зое. Ведь будущая жена не жила в отдельном громадном доме и не имела хорошего большого хозяйства. Со сбережениями тоже было не всё в порядке. Отец Зои, Богдан, был простым обычным работягой, когда отправился на фронт. Он не был силён в науках, творчество для него являлось тёмным лесом, зато он хорошо умел исполнять приказы командира и защищать Родину. Четырежды раненый, дедушка Никиты вновь возвращался на линию огня и бил врага. Если бы кто видел те глаза, которыми он смотрел на фашистов, то счёл бы деда за безумного. Но таков взгляд могли видеть лишь немецкие солдаты. Никита же знал другие глаза деда. Когда он в них заглядывал, то видел там вселенскую боль, скорбь и жалость. Жалость от того, что люди такие жестокие; от того, что приходилось убивать и смотреть на смерть своих товарищей. Но ещё в этих глазах просматривались слёзы. Слёзы счастья, что внук живёт спокойной жизнью в мирное время. Конечно, Никита догадался об этом позже. Тогда ему ещё не была открыта бездонная глубина жизни. Мать Зои тоже принадлежала к простолюдинам. Собственно, это и явилось поводом для негодования со стороны родителей Виталия.

- Мог бы найти себе бабу и получше, - упрекнула мать Виталия.

- Я сам разберусь, - жёстко ответил сын.

Он только что вернулся из армии. Стройный, подтянутый, с твёрдым внутренним стержнем молодой человек никому не мог позволить собой командовать, даже собственной матери. Она же плюнула ему вслед. Вскоре родители Зои приехали в родительский дом Виталия. Косые взгляды родственников мужа и его матери блуждали по родителям Зои. Ей же досталась самая большая порция надменных, злых, холодных глаз.

- Это правда? Баба Надя не полюбила твоих родителей и тебя? – с грустью спросил Никита.

- Да, - коротко ответила Зоя.

Ей самой было больно рассказывать и вспоминать об этом. Но приходит время, когда ребёнок взрослеет и он должен знать правду о том, кто есть кто. Тем более, когда семья трещит по швам. Развелась бы Зоя раньше, сложно сказать. Её мягкий характер всегда находил оправдания поступкам мужа. Она всегда его прощала. Сейчас, как и ранее, её от этого поступка сдерживали дети.

Чаепитие

Всё шло своим чередом. В мае 1987 года Никита присутствовал на торжественном чаепитии в детском саду сестры. Родители работали и не смогли прийти на мероприятие посвящённое окончанию нахождения Иришки в детском заведении. Вот так быстро летит время. Совсем недавно Никита сам ходил в садик, а теперь и сестра скоро пойдёт в школу.

- Не стесняйся, возьми ещё печенье, - сказала пухлая женщина средних лет, сидящая слева от Никиты.

Она смотрела, как скромный юноша тихонько пьёт чай, вцепившись в печенье. Он старался растянуть печенье на всё чаепитие и не обременять родителей детишек своими жестами и просьбами что-то ему передать. Стол ломился от пирожных, печенья и конфет, а Никита просто грыз единственное печенье, которое находилось недалеко от его чашки.

- Хорошо, - не громко ответил Никита и потянулся за шоколадной конфетой.

Ему стало неловко от того, что он съест конфету, которая могла бы достаться какому-нибудь родителю. Малыши пели песни, исполняли заранее отрепетированные номера, танцевали. Атмосфера в группе стояла праздничная. Никита испытывал двойственные чувства. С одной стороны, ему было интересно присутствовать на празднике, а с другой стороны, он чувствовал себя белой вороной. Никита не вписывался ни в детскую компанию (которая прощалась с садиком), ни во взрослую (с которыми он сидел за одним столом). Ему грела сердце мысль, что его сестра на празднике не одна. Ведь ничего нет хуже, чем в торжественный день оказаться в одиночестве, либо в кругу чужаков. Никита улыбался в ответ сестре, когда та искала его среди гостей, а найдя, махала ручкой. Он не помнил торжественное чаепитие по поводу своего окончания пребывания в детском садике. Возможно родители также работали и не смогли отпроситься в этот день.
...
Продолжение читайте в Часть 42 жмите сюда

Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))

Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.

Подписывайтесь на канал))

Мои рассказы, стихи и т.д. (список всех моих произведений с ссылками)

Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота.