Найти в Дзене
Алексей Панов про SEO

Как писать метатеги

Оглавление

Почему важно писать правильно?

  • Title и h1 напрямую влияют на позиции страницы по запросам.
  • Недостаток вхождений слов из запросов в метатеги мешает странице расти.
  • дублирование метатегов на разных страницах может привести к дублированию страниц и к исключению дублей из индекса поисковых систем.

Что такое метатеги?

Это элементы кода страниц сайта, которые дают поисковикам информацию о том, по каким запросам страницы показывать в поисковой выдаче.

-2

Рассмотрим 3 самых важных элемента в оптимизации метатегов:

  • Title
  • H1
  • Description
  1. Title – самый важный из трех перечисленных. Вхождение запроса в него имеет самый большой вклад в ранжирование страницы по запросу.

Так выглядит в коде страницы

<title> “Заголовок” </title>

Отображается в поисковой выдаче
Отображается в поисковой выдаче
Бесплатный чек-лист "Как писать правильные Meta-теги" можно скачать у меня в TG - https://t.me/seoobuchenie/66

H1 – виден в контенте страницы, размещается чаще всего вверху страницы над каталогом или над статьей или услугой. Вхождение в нем слов из запросов влияет на позиции страницы по этим запросам.

-4

Так выглядит в коде страницы

<h1> “Пример H1” </h1>

  1. Description – описание страницы. На позиции напрямую не влияет. Если написать его правильно, может повысить привлекательность сниппета в поисковой выдаче.
В сниппете отображается так
В сниппете отображается так

Алгоритм написания метатегов - кстати вот ссылка на бесплатный чек-лист https://t.me/seoobuchenie/66

  1. Подбор семантики для конкретной страницы, которую мы оптимизируем.
  2. Сбор частотности для запросов

При написании метатегов мы отталкиваемся от частотности запросов. Частотность можно собрать в сервисе https://be1.ru/wordstat/

-6

Нас интересует частотность, которая отображается в be1 как "!Частотность" -- Удаляем запросы с "!Частотность" = 0.

Для удобства сортируем запросы по убыванию частотности.

В excel это будет выглядеть примерно так

-7

Написание Title

Воспользуемся сервисом https://seospeciali.st/meta/

Вставляем в окно список наших запросов

-8

Сервис подсчитал самые частотные слова в запросах

В окно с Title начинаем писать наш title

-9

Первым делом вставляем самый частотный запрос и приводим его к читабельной форме. В нашем примере самый частотный запрос – “анализы со скидкой в москве”
Выглядит адекватно...

-10

Сервис уже показывает нам рекомендуемую длину title

Также мы видим, какие слова уже использованы в title, а какие еще можно добавить

-11

Есть неиспользованные, но часто повторяющиеся в запросах слова:

  • акция
  • кровь
  • купон
  • сдать
-12

Также в семантике есть запросы с этими словами

-13

Постараемся вставить эти слова в title

-14

В итоге мы написали title с адекватной длиной, употребили частые слова из запросов, самый частотный запрос в семантике расположен в начале title.

Идем дальше.

Написание H1

Обычно H1 пишем на основании второго по частотности запроса. При этом H1 не должен совпадать с началом Title.

Второй по частотности запрос в нашей семантике – «анализы со скидкой”

-15

Можно дополнить H1 одним-двумя словами из следующих по частотности запросов.

Написание Description

Description не должен совпадать с H1 и с началом Title. Не должен копировать Description с других страниц.

Используем в Description слова из запросов. Пишем Description красиво для людей.

Можем вдохновляться объявлениями из контекстной рекламы Яндекс и Google по нашим запросам.

-16

Description может обрываться в сниппете, поэтому контролируем его длину в пикселях с помощью сервиса https://www.highervisibility.com/seo/tools/serp-snippet-optimizer/

Получается примерно так

-17

Частые ошибки в метатегах.

  • Одинаковые метатеги на страницах сайта.
  • H1 = title = description в рамках одной страницы.
  • Пустые H1, Title, Description.
  • Мета не содержат важных слов из запросов.
  • Слишком объемные мета
  • Title, H1 содержат лишние слова, которых нет в семантике.

Еще больше про SEO в моем tg канале - https://t.me/seoobuchenie