Почему важно писать правильно?
- Title и h1 напрямую влияют на позиции страницы по запросам.
- Недостаток вхождений слов из запросов в метатеги мешает странице расти.
- дублирование метатегов на разных страницах может привести к дублированию страниц и к исключению дублей из индекса поисковых систем.
Что такое метатеги?
Это элементы кода страниц сайта, которые дают поисковикам информацию о том, по каким запросам страницы показывать в поисковой выдаче.
Рассмотрим 3 самых важных элемента в оптимизации метатегов:
- Title
- H1
- Description
- Title – самый важный из трех перечисленных. Вхождение запроса в него имеет самый большой вклад в ранжирование страницы по запросу.
Так выглядит в коде страницы
<title> “Заголовок” </title>
Бесплатный чек-лист "Как писать правильные Meta-теги" можно скачать у меня в TG - https://t.me/seoobuchenie/66
H1 – виден в контенте страницы, размещается чаще всего вверху страницы над каталогом или над статьей или услугой. Вхождение в нем слов из запросов влияет на позиции страницы по этим запросам.
Так выглядит в коде страницы
<h1> “Пример H1” </h1>
- Description – описание страницы. На позиции напрямую не влияет. Если написать его правильно, может повысить привлекательность сниппета в поисковой выдаче.
Алгоритм написания метатегов - кстати вот ссылка на бесплатный чек-лист https://t.me/seoobuchenie/66
- Подбор семантики для конкретной страницы, которую мы оптимизируем.
- Сбор частотности для запросов
При написании метатегов мы отталкиваемся от частотности запросов. Частотность можно собрать в сервисе https://be1.ru/wordstat/
Нас интересует частотность, которая отображается в be1 как "!Частотность" -- Удаляем запросы с "!Частотность" = 0.
Для удобства сортируем запросы по убыванию частотности.
В excel это будет выглядеть примерно так
Написание Title
Воспользуемся сервисом https://seospeciali.st/meta/
Вставляем в окно список наших запросов
Сервис подсчитал самые частотные слова в запросах
В окно с Title начинаем писать наш title
Первым делом вставляем самый частотный запрос и приводим его к читабельной форме. В нашем примере самый частотный запрос – “анализы со скидкой в москве”
Выглядит адекватно...
Сервис уже показывает нам рекомендуемую длину title
Также мы видим, какие слова уже использованы в title, а какие еще можно добавить
Есть неиспользованные, но часто повторяющиеся в запросах слова:
- акция
- кровь
- купон
- сдать
Также в семантике есть запросы с этими словами
Постараемся вставить эти слова в title
В итоге мы написали title с адекватной длиной, употребили частые слова из запросов, самый частотный запрос в семантике расположен в начале title.
Идем дальше.
Написание H1
Обычно H1 пишем на основании второго по частотности запроса. При этом H1 не должен совпадать с началом Title.
Второй по частотности запрос в нашей семантике – «анализы со скидкой”
Можно дополнить H1 одним-двумя словами из следующих по частотности запросов.
Написание Description
Description не должен совпадать с H1 и с началом Title. Не должен копировать Description с других страниц.
Используем в Description слова из запросов. Пишем Description красиво для людей.
Можем вдохновляться объявлениями из контекстной рекламы Яндекс и Google по нашим запросам.
Description может обрываться в сниппете, поэтому контролируем его длину в пикселях с помощью сервиса https://www.highervisibility.com/seo/tools/serp-snippet-optimizer/
Получается примерно так
Частые ошибки в метатегах.
- Одинаковые метатеги на страницах сайта.
- H1 = title = description в рамках одной страницы.
- Пустые H1, Title, Description.
- Мета не содержат важных слов из запросов.
- Слишком объемные мета
- Title, H1 содержат лишние слова, которых нет в семантике.
Еще больше про SEO в моем tg канале - https://t.me/seoobuchenie