Найти тему

Любовь на троих. В погоне за искусством. Часть 48

Первого февраля вечером мы с Ромой выезжаем в Питер. Открытие выставки второго числа. После дороги заселяемся в гостиницу и, отдохнув, на следующий день идём до галереи пешком.

Северная столица встречает нас пасмурным небом и величественной архитектурой центральных улиц. Я оглядываюсь по сторонам, не скрывая восторга. Натягиваю ворот куртки повыше, чтобы спрятаться от ветра. Одну руку прячу в кармане, а вторую греет ладонь Ромы. Мы с ним встречаемся взглядами, и он так искренне мне улыбается. И кажется очень счастливым.

Мы проходим под арочным сводом невероятной красоты здания в стиле русского ампира и через несколько кварталов попадаем на уютную улочку, которая приводит нас к галерее современного искусства.

– Нам сюда, – кивает Рома и пропускает меня перед собой.

Заходим в здание. Галерея сделана в современном стиле. Высокие тёмно-синие потолки с большими лампами и белые стены с картинами. Мы проходим в ещё один зал, я оглядываюсь и узнаю работы Ромы. Подхожу ближе к одной из картин, на которой изображён наш университет и замечаю, что она не подписана. Иду к другой, и там тоже не указано имя художника.

Не успеваю ничего сказать. Кольский просит меня подождать и уходит, чтобы найти своих знакомых. В галерее не так много людей. Вместе со мной по залу ходит ещё четыре человека. Через час здесь начнётся мероприятие. Рома сказал, это будет благотворительный вечер по приглашениям. А уже с завтрашнего дня откроют свободный доступ для всех.

Пока я рассматриваю картины, приходят всё новые и новые люди. Мужчины и женщины одеты с иголочки. Непривычно. Обычно, что в галереи, что в музеи люди ходят в чём попало, хоть в футболке и шортах. Но эти посетители выбиваются из общей картины моего представления о людях искусства. Даже наоборот. Они слишком стереотипные, будто киношные. Таких хочется назвать: дамы и господа. Только снующих вокруг официантов с шампанским и канапешками не хватает. Теперь я понимаю, почему Рома посоветовал мне надеть платье.

Я замечаю на стене картину с моим портретом, но решаю не подходить ближе. Почему-то не хочу, чтобы кто-то из этих людей понял, что это я на ней нарисована. Слышу, как две девушки обсуждают одну из работ Ромы.

– Странно, что художник не указан. Написано очень талантливо. Посмотри, какая подача цвета. Композиция... – с восхищением говорит одна.
– Не всем нужна слава, – пожимает плечами вторая.

Через пять минут, в подтверждение моим догадкам, появляются официанты с подносами. Я засматриваюсь на бокал шампанского и размышляю, стоит ли мне пить. И тут меня возвращает в реальность голос Ромы.

– Виолетта, это Константин и Екатерина Морозовы – владельцы галереи.

Передо мной стоит идеальная парочка. Высокая, смуглая женщина в струящемся красном платье. И мужчина: такого же, как она роста, светловолосый, в чёрном смокинге.

– Приятно познакомиться, – улыбаюсь им.
– Нам тоже, – отвечает Екатерина мягким, тянущимся как нуга, голосом.
– Хотя мы успели увидеть вас ещё до нашего знакомства, – говорит Константин и кивает в сторону моего портрета. Потом смотрит на Кольского и хитро ему улыбается. Рома тоже ему улыбается, но как-то дежурно и быстро отводит взгляд.

Обменявшись с нами парой фраз, хозяева галереи уходят, чтобы поприветствовать других гостей.

Мы с Ромой ходим по залам, рассматривая полотна современников. Оказывается, что почти все из этих картин можно купить, а деньги от их продажи пойдут частично художнику и частично на помощь малоимущим. В галерее по меньшей мере сотня картин на любой вкус. Интересно, сколькие из них продадутся?

Люди собираются у некоторых картин небольшими группами и что-то негромко обсуждают, осматривая полотна и распивая вино и шампанское. У одной из картин я замечаю мужчину, которого где-то уже видела. И сразу же вспоминаю – это тот самый Николай, который был тогда у Ромы в квартире. Он стоит лицом к нам и беседует с какой-то девушкой.

– Это Николай? – спрашиваю у Ромы.
– Да. Пойдём, поздороваемся.

Мы подходим ближе, и он нас замечает. А вместе с ним оборачивается и девушка. Моё лицо приобретает каменное выражение, примерно так же на меня смотрит и она. Изольда.

– Николай, – Рома пожимает ему руку.
– Добрый вечер, – спокойно произносит мужчина.

Потом Кольский поворачивается к Изольде и улыбается ей.

– Изи, думал, не приедешь.
– Пришлось перенести пару встреч, – она моментально расцветает и не отрывает от Ромы взгляд.
– С Виолой вы уже знакомы.

Я приветствую Изольду сдержанным кивком. Она переводит на меня недовольный взгляд и говорит:
– Да. Не ожидала, что встретимся снова.

Пропускаю её слова мимо ушей. В конце концов, это у неё какие-то проблемы на мой счёт. А мне до неё нет дела. Ну, разве что немного раздражает.

Больше ничего не сказав, Изольда просто разворачивается и уходит в другую сторону. Мы с Ромой непонимающе переглядываемся. А потом, к моему величайшему удивлению, Кольский представляет меня Николаю, как свою девушку! Я даже забываю, как дышать, от такой неожиданности.

Мы, теперь уже втроём, ходим по галерее и рассматриваем картины. Всё это время Николай сохраняет несменное спокойное выражение лица, пожалуй, его можно сравнить с удавом, да и вид у него такой же опасный, вроде ничего критичного, но от него будто исходит какая-то пугающая аура. Наверное, дело во взгляде: колком, холодном. И тут по стенам зала расходится недовольный возглас:
– Ну, охренеть!

Все оборачиваются на шум. Я вижу, что это Изольда стоит напротив моего портрета. Видимо, встреча со мной стала для неё неприятной неожиданностью, а картина добила.

– Сейчас она закатит сцену, – с тем же спокойствием удава говорит Николай.

***
Продолжение...
Первую главу можно прочитать здесь...

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.