Все кто читают канал "Песчаный Воин V" знают, что автор за "правду, только правду и за ничего кроме правды". Темы статей на канале разные, но все они объединены одним девизом, см. выше. Про Луну и кино тоже будет.
И вот, пришло время объединить некоторые из тем в одну статью по некоторому признаку, см. выше.
Начну издалека, с Индонезии. Есть там такая пирамида,
Гунунг Паданг - мегалитическое сооружение, расположенное в Карьямукти, Кампака, регентство Чианджур, Западная Ява, Индонезия, в 30 километрах (19 миль) к юго-западу от резиденции регентства или в 8 километрах (5,0 миль) от станции Лампеган. Расположенный на высоте 885 метров (2 904 фута) над уровнем моря, участок занимает холм, потухший вулкан, состоящий из пяти террас, окаймленных подпорными стенами из камня, к которым ведут 370 последовательных андезитовых ступеней высотой около 95 метров (312 футов). Он покрыт массивными шестиугольными каменными колоннами вулканического происхождения.[1] Сунданцы считают это место священным и верят, что оно появилось в результате попытки короля Силиванги построить дворец за одну ночь.[2]
Альтернативные свидетели произошедшего думают по этому поводу следующее:
"Дальнейшие исследования показали, что древняя пирамида состоит из трёх "слоёв". Самый верхний слой имеет возраст в 3000 лет, средний в 7000 лет, а нижний имеет возраст более 9000 лет. Более того, когда к исследованиям пирамиды подключились геологи, они пришли к выводу, что нижний слой начали строить 13 000 лет назад или даже ранее. А это, согласно официальной доктрине, период, когда в Индонезии первые люди только появились. В результате для историков возникла патовая ситуация : технологий, по их утверждениям, тогда в Индонезии (да и в других регионах) не существовало, а пирамида построена, как минимум в основании. И что теперь говорить и писать? Проблема-с."
Источник -
Кто исследовал, кто сделал такой вывод и при чём тут Луна?
"Основываясь на неопубликованном и нераскрытом количестве углеродных дат и стратиграфических исследованиях, Дэнни Хилман Натавиджаджа, индонезийский геолог, который является экспертом в геологии землетрясений и геотектонике, предположил, что это место было построено в виде гигантской пирамиды 9000-20 000 лет назад, что подразумевает существование неизвестной ранее развитой древней цивилизации.[11][12][13] Однако ни одна из этих радиоуглеродных дат, наряду с их стратиграфическим контекстом, не была официально опубликована, и возраст этого места, основанный на этих датах, сильно отличается в зависимости от публикации, к которой обращались, даже если публикации одного и того же автора объясняют результаты одного и того же исследования.[2]"
Источник - https://en.wikipedia.org/wiki/Gunung_Padang
То есть, некий Дэнни Хилман Натавиджаджа, индонезийский геолог , предположил что-то и сделал определённый вывод.
Что говорят его сослуживцы, соплеменники, согеологи на эту болезненную тему?
Если кратко и беспристрастно, они его клеймят.
"Выводы Натавиджаджи привлекли внимание президента Индонезии Сусило Бамбанга Юдойоно, который создал целевую группу.[2] Археолог, который не хотел, чтобы его имя было названо из-за участия президента страны, заявил:
В археологии мы обычно сначала находим "культуру" … Затем, после того, как мы выясним возраст артефакта, мы будем искать исторические ссылки на любую цивилизацию, которая существовала в этот период. Только тогда мы сможем объяснить артефакт исторически. В этом случае они "нашли" что-то, датировали это углеродным методом, тогда похоже, что они создали цивилизацию примерно в тот период, чтобы объяснить свое открытие.[13]"
То есть, упомянутый геолог пошёл от обратного. Нашёл что-то, как-то датировал его и только на основании этого сделал вывод о некой неизвестной цивилизации в существование которой в столь давние времена никто и подумать не мог.
Вот что считают остальные, уже археологи:
"Археолог Лутфи Йондри из Бюро археологии [id] в Бандунге предположил, что сооружения в Гунунг Паданге, возможно, были построены где-то между 2 и 5 веками н.э., то есть в индонезийский поздний доисторический период, тогда как Гарри Трумэн Симанджунтак предположил более позднюю историческую дату между 6 и 8 веками н.э.[9] Найденные на месте раскопок фрагменты керамики были датированы Бюро археологии в диапазоне 45 г. до н.э. – 22 н.э.[10]"
Тоже давно, но не 9000-20 000 лет назад, а всего 2000.
Дальше будет тонко:-) Сосредоточьтесь:-) На время спускаемся с пирамиды и летим на Луну. Есть серия статей одного кинооператора, который сродни геологу из Индонезии.
Всё ээээ .... не знаю как сказать, "исследование", опустим, даю выжимку.
"Аполлон 17" "неправильно взлетел" с Луны. Так можно снять и на Земле, а значит это и сняли на Земле, тем более так и снимали "Золотой ключик" и другую классику.
Обеспокоенные произошедшим читатели, коих всего несколько человек, на фоне бурных аплодисментов переходящих в овации остальных, попавших под влияние, стали задавать "неудобные вопросы" на которые, по мере развития сюжета, кинооператор спокойно отвечал в силу своего дарования.
Например,
"Однако у некоторых читателей возникли вопросы. Если макет лунного модуля и астронавт находятся далеко друг от друга, как тогда тень опоры посадочной платформы попала на скафандр астронавта?
Признáюсь, для меня нет ничего более интересного, чем отвечать на подобные вопросы."
И ответил-таки.
"Смотрите, как это делается. Рассмотрим фрагмент из американского фильма 1938 года "Большой вальс" (реж.Ж.Дювивье, оператор Д.Руттенберг) - фильм о композиторе Иоганне Штраусе. Кстати, фильм получил "Оскара" за операторскую работу. "
Ну и так далее. То есть сзади экран, посередине повозка уровня "Аполлон 17", а между камерой и ней колышутся специальные ветки которые и отбрасывают тень на происходящее, то есть на кучера и его сопровождающих.
А? Каково?
Проведена параллель между невинным вопросом читателя в 2023 году по событиям 1972-го и операторской работой 1938 года.
Так вот, что имею сообщить не будучи кинооператором.
Как по-вашему, обращаюсь ко всем, снимают фильмы? Что первично? Напишите в комментариях.
Попробую ответить сам.
Первично - замысел режиссёра. Потом всё остальное. Под него пишется сценарий, возможно наоборот. Есть сценарий, его находит режиссёр и тд.
Продумываются сцены, их оформление, как именно и что снимаем и всё такое.
Задумал режиссёр поездку в парке на кучере, извольте выехать на природу, но бюджета не хватает, ладно, будем снимать в коридоре. Простыню повесьте на стену и ветки не забудьте.
То есть, всё задумано в масштабах картины изначально. Кучер, поездка, ветки и это органично. Лошадь опять же не видно и всё такое. Да, по мере развития сюжета вносятся разные правки и порой существенные. Но! Они оправданы чем-то.
А что мы имеем на Луне?
Кто режиссёр фильма Земли про Луну? Он ведь наверное был? И был сценарий.
И вот, объясните автору, зачем Шмитту ковыряться у ноги звездолёта чтобы на него падала тень, когда Сернан проскочил мимо чуть дальше и так что никакая тень на него не упала, а Эд Феннел на Земле, оператор камеры ровера, под конец так дёргал камеру что и ничего и не видно.
Какой режиссёрский смысл в этой мимолётной, совершенно не нужной тени чтобы затеять всю эту кинооператорскую "кинобайду" которую кинооператор лихо продолжает объяснять уже на примере львов за клеткой?
Артист отделён от львов другой решёткой которую с этой точки не видно.
"Теперь перейдём к "Аполлону-17". По сценарию НАСА астронавт близко подходит к лунному модулю, и для убедительности кадра на его фигуру должна лечь тень от опоры. В реальности между маленьким макетом на переднем плане и актёром в глубине расстояние около 100 метров. Поэтому тень делается не от макета, а от фальшивой фанерной конструкции рядом с актёром.
Эта фальшивая наклонная балка, изображающая опору лунного модуля, освещается под таким же углом, как и сам макет, и перспективно совмещается с наклонной опорой макета. Вот и весь секрет. Технология 20-30-х годов прошлого века."
Как Шмитт подошел к модулю нам вообще не видно. Мы просто видим как он ковыряется так близко к ноге ЛМ что только нижняя её часть отбрасывает на него тень. Сернан прошел чуть дальше и тень на него вообще не падает.
Зачем городить огород с фальшивой наклонной балкой в другом помещении???
А всё просто. Вспоминаем Индонезию.
- Геолог находит что-то и выдумает то чего не было.
- Кинооператору задали неудобный вопрос и он делает тоже самое. Подводит под вопрос базу пытаясь объяснить на лету то, что он сам не заметил.
Доклад на тему "Пирамида" в Индонезии и как правильно снимать кино про Луну: правда, только правда и ..." закончил.
- А действительно, зачем городить огород с такой ерундой?
- Для достоверности, компадре, достоверности.
- Какой? Какой достоверности?
- Такой, компадре, такой.