Найти в Дзене
Театр «Мастерская»

Юлия Вибе о любви

Юлия Вибе – актриса, которая любит все свои роли и уверяет, что театр ее личный психотерапевт. Ее отличают томный голос, аристократическая внешность и элегантная походка. Она, может быть, словно, зачарованной на сцене – несчастной женщиной, Кашкиной, которая слишком любит и не в силах ничего сделать со своей любовью, а может – очень даже конкретной – капризной девчонкой, розовой принцессой или белкой, которая все время дурачиться. «До момента поступления в РГИСИ я уже закончила экономический факультет в своем родном городе Омске. Проработала год бухгалтером и поняла, что это вообще не мое. Училась я, в общем, для родителей до момента, когда мне самой стало интересно. И тогда я поступила на актерский факультет при государственном университете в Омске. Но мне хотелось изучить именно русскую драматическую школу в процессе ее формирования. Это можно было сделать либо в Петербурге, либо в Москве. Я поехала в Москву в ГИТИС, где в уставе было написано: девочки на актерский факультет прини

Юлия Вибе – актриса, которая любит все свои роли и уверяет, что театр ее личный психотерапевт. Ее отличают томный голос, аристократическая внешность и элегантная походка. Она, может быть, словно, зачарованной на сцене – несчастной женщиной, Кашкиной, которая слишком любит и не в силах ничего сделать со своей любовью, а может – очень даже конкретной – капризной девчонкой, розовой принцессой или белкой, которая все время дурачиться.

«До момента поступления в РГИСИ я уже закончила экономический факультет в своем родном городе Омске. Проработала год бухгалтером и поняла, что это вообще не мое. Училась я, в общем, для родителей до момента, когда мне самой стало интересно. И тогда я поступила на актерский факультет при государственном университете в Омске. Но мне хотелось изучить именно русскую драматическую школу в процессе ее формирования. Это можно было сделать либо в Петербурге, либо в Москве. Я поехала в Москву в ГИТИС, где в уставе было написано: девочки на актерский факультет принимаются до 21 года. А мне было 26. Пришлось сочинить легенду, мол, мне 22, я прожила год заграницей, а сейчас вернулась в Россию и решила поступать. И очень удачно проходила везде. Приехала наконец в Петербург, пошла на прослушивание к Григорию Михайловичу и немножко обалдела: нас слушал мастер курса, педагог по мастерству, педагог по танцам, педагог по вокалу и еще человек двадцать студентов-выпускников. Такого в Москве я не видела нигде. Как правило это была маленькая каморка, где слушал 35-ый преподаватель с курса и далеко не мастер. С такой любовью и вниманием он относился к каждому абитуриенту. Тогда я поняла, что хочу учиться здесь.

Автор фото: Маргарита Миронова
Автор фото: Маргарита Миронова

Будущее Ольги (спектакль «Три сестры. Игра в солдатики», режиссер Марина Солопченко) Юлия видит так: она бы осталась в России, уехала бы в какой-то провинциальный городок и продолжала бы преподавать, может быть, в какой-то гимназии. Отдала бы свою жизнь тем, кому она нужна.

«Когда мы готовились, у нас был список литературы, который нужно было прочесть. Там был и Герцен и Бердяев “Самопознание”. В этом смысле очень интересна история жизни сестер Бронте. У них был воображаемый мир. Их было четверо: три сестры и брат. И у каждого из них было государство, которым они управляли. Это все уникальный мир ребенка. Все дело в воображении. Когда у нас была одна из педагогов по речи на спектакле, она сказала, что именно такие люди – люди с развитым мышлением могут противостоять пошлости и грубости. Все это не бессмысленно. Эти люди не исчезнут окончательно. И эта борьба добра со злом продолжится потому, что добро не исчезнет, добро останется, добро прорастет».

Автор фото: Варвара Баскова-Карпова
Автор фото: Варвара Баскова-Карпова

Хулиганить на сцене Юлия Вибе не отказывается. В спектакле «Руслан и Людмила» режиссера Андрея Горбатого-мл. у нее это получается очень хорошо.

«Это чуть-чуть другой способ существования, чем в тех же “Трех сестрах”. Это обращение к зрителю. Наина у меня очень яркая, характерная. Она борется за победу, за свои ценности, но проигрывает и с этим смиряется. Когда в конце к ней подходит Финн – она его прощает, и они уже идут вместе.

Каждая роль обогащает меня, как и любого артиста. Новое существование, уникальный пушкинский поэтический текст (а я его обожаю! не для 7-го-то класса!). Как говорил наш педагог по актерскому мастерству: “Артист растет на успехах”. Я считаю, что это мой успех».

Самое важное в жизни Юлии – это семья. Пока ее родители жили в Омске, в любой непонятной ситуации она брала билет и летела домой. Это ее личная станция перезагрузки и подзарядки. Еще один источник энергии для Юлии – это вода – она обожает плавать. А еще вязать и, конечно, смотреть спектакли.

Автор: Серафима Чеснокова