В частности, на сайте банка и в мобильном приложении будут учитываться специфика цветопередачи для слабовидящих людей, использоваться особые шрифты, голосовое сопровождение и озвученный интерфейс
ТАСС, 2 марта. ПАО "МТС-Банк" в 2023 году расширит работы по адаптации своих цифровых сервисов для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения. В частности, на сайте банка и в мобильном приложении будут учитываться специфика цветопередачи для слабовидящих людей, использоваться особые шрифты, голосовое сопровождение и озвученный интерфейс. Все это позволит людям с нарушением зрения и слуха в полной мере пользоваться каналами дистанционного банковского обслуживания. Каждый блок будет откорректирован с учетом обратной связи от тестировщиков, в том числе с инвалидностью.
Повышение доступности финансовых услуг для граждан России является важным направлением развития финансового рынка. В качестве одной из приоритетных групп Банк России выделяет людей с инвалидностью, пожилых людей и маломобильные группы населения. За последние два года МТС Банк, реализуя политику по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности, расширял инклюзивность в обслуживании своих клиентов. В частности, существенно улучшились возможности сервисов для слабовидящих и слабослышащих клиентов:
- появились тактильные метки на клавиатуре, позволяющие людям с нарушениями зрения ориентироваться при вводе информации
- внедрена система IVR с возможностью запроса баланса, кредитного лимита карты, даты и суммы ежемесячного платежа, льготного периода, суммы задолженности по картам и кредитам, установки и смены ПИН-кода, активации карты, отключения страховых программ, изменении кредитного лимита карты или ее закрытия
- для лиц с нарушением слуха запущен чат на сайте и в мобильном приложении, ссылку на который может предоставлять и IVR
- обеспечен альтернативный канал предоставления информации для лиц с нарушениями речи, когда при звонке клиент слушает и нажимает команды IVR для получения той или иной информации и не использует речь в коммуникации
- при разработке мобильного приложения обеспечено отсутствие мерцающих элементов
- проведено тестирование сайта и мобильных приложений в отношении возможности обеспечена аннотация визуально доступных элементов интерфейса сайта и мобильных приложений на русском языке
МТС Банк считает важным создание комфортной среды для пользователей финансовых услуг, особенно для тех, кто имеет различные ограничения по здоровью. Повышение инклюзивности в этой сфере призвано повысить и качество жизни людей в целом.