После перерыва в несколько лет вызванного пандемией, в Японию, на последнюю оставшуюся из грандиозных фотовыставок начала 2000-х Camera & Photo Imaging Show (CP+) 2023
(проходила с 23 по 26 февраля 2023 года) в ВЦ Pacifico Yokohama собрались почти все активно-ведущие бизнес производители фото-/видеотехники, принадлежностей и сопутствующего программного обеспечения.
Шигеки Исидзука, председатель CIPA (Camera & Imaging Products Association), заострил внимание во время презентации о мировых тенденциях продаж:
- Средняя цена за единицу цифровых камер стремительно растет. Она удвоилась за последние, пост-коронавирусные годы.
- По сравнению с тем, что было примерно 10 лет назад, когда производители камер начали переключать свои основные продукты на модели высокого класса, средняя цена за единицу продукции выросла в шесть раз.
- Цифровых камер стало меньше с появлением смартфонов, но они открывают новый рынок для новичков, которые хотят снимать повседневные сцены.
- В 2020 году рынок цифровых камер упал на 7% и 19% соответственно по сравнению с 2008 годом. Однако, по данным CIPA, стоимость мировых поставок цифровых камер в 2022 году увеличилась на 40% по сравнению с предыдущим годом и растёт второй год подряд.
Canon
показал на своём стенде обновлённую линейку аппаратов EOS R с байонетом RF и подтвердил окончание разработки зеркалок (SLR) и скорое прекращение их производства. Современная линейка вскоре станет выглядеть так:
EOS R3 – спортивно-репортажный профессиональный аппарат; EOS R5 – портретно-пейзажно-репортажный (но не спортивный) полупрофессиональный аппарат; EOS R6 Mark II камера для продвинутого любителя; EOS R7 – спортивный APS-C флагман; EOS R8 – любительский полнокадровый аппарат для видеосъёмки с подвеса-стабилизатора;
EOS R10 – APS-C камера для продвинутого любителя; EOS R50 – APS-C камера начального уровня, специализирована на видео-блогах
На стенде были показаны два новейших монстр-объектива: Canon RF 1200/8 L IS USM и Canon RF 800/5.6L IS USM. Оба могут дополняться новыми телеконвертерами Canon Extender RF 1.4x and Canon Extender RF 2x.
Представлена новейшая фотовспышка Canon Speedlight EL-5 с ведущим числом 60. Благодаря сменному Li-Ion-аккумулятору она имеет скорость перезарядки 0.1 - 1.2 с и от одной батареи может сделать 95 импульсов полной мощности. Встроенная система моделирующего света имеет изменяемую интенсивность. Вспышка может управляться с ЖК-экрана камеры Canon EOS R.
Представлен новый Speedlite Transmitter ST-E10 - он не поддерживает E-TTL II, но питается от камеры и управляется через MIS-интерфейс. отчего стал миниатюрным..
Британский производитель фотосумок Billingham показал
новую сумку 445 из серии Британская классика, новый «35 rucksack» и новые варианты популярной у пользователей Leica серии Classic Hadlеy с отсеком для ноутбука - Hadley One и Hadley Pro.
Blackmagic Design
продемонстрировала Blackmagic Studio Camera 6K Pro – студийную профессиональную телекамеру с 7” монитором. Так же показаны новейшие Blackmagic Studio Camera 4K Plus и Blackmagic Studio Camera 4K Pro G2 (обе с оптикой m4/3).
Blackmagic Studio Camera 6K Pro оснащён Super 35 сенсором (23.1x12.99мм) 6K, поддерживающим 13 ступеней динамического диапазона с разрешением 6144x3456 пикселов и максимальной чувствительностью ISO 25600. Используемые объективы- стандарта Canon EF.
Fujifilm на СР+
Показал Х-камеры пятого поколения: X-T5, X-H2 и X-H2S и несколько объективов. Для X-серии предназначен широкоугольник Fujinon XF8/3.5 (120 градусов по диагонали). И два объектива – для среднеформатной системы GFX: архитектурный Fujinon GF30/5.6 Tilt Shift (экв. 24мм) и Fujinon GF55/1.7 (экв. 40мм).
Leica представила новый дизайнерский цифрокомпакт для коллекционеров «в эстетике фильма Dr.No 1962 года» - Leica D-lux 7 «007 Edition»
Nikon показал долгожданный портретный NIKKOR Z 85/1.2 S. Объявлено обновление подпрограммы для Nikon Z9 (Ver.3.10). Камера получит улучшенную фокусировку на малоконтрастные объекты, возможность выбирать вариант синтезированного звука электронного затвора, получит улучшенную связь с фотовспышками Nikon, устранён ряд ошибок.
Японский производитель фотовспышек Nissin показал миниатюрную (25x70x196мм) модульную фотовспышку MG-X, из которых можно собрать импульсную панель.
Питание: 4x AA разных типов: щелочные батареи/NiMH/LiFePo4 AA 1.5V и даже Li-Ion 14500 3.7V. Вес - 350г. Может управляться коммандерами Nissin Air System ISM 2,4Гц на дальностях до 100м.
OM SYSTEM
изменила логотип на продукции – и первой с изменённой надписью над объективом станет новый OM-D E-M5 Mark III. На этом снмке - с привычной.
Камера сохранила вес предшественников серии (366г), а размеры корпуса соответствуют «стандарту Майтани», установленному в 1972 году моделью ОМ-1: 85.2x125.3x49.7мм. Камера имеет защиту по стандарту IP53. Технически, начинка соответствует предшественнику, но, благодаря новому процессору TruePic IX получила новые возможности в области «вычислительной фотографии». Режим съёмки в высоком разрешении Handheld Hi-Res Shot позволяет снимать с рук серией от 8 до 12 кадров со сдвигом матрицы на половину пикселя, что даёт 50Мп/ резкость обеспечит режим Focus stacking, умеющий заботиться и о «боке», размыве заднего плана. Остальные вычислительные функции мигрировали от предшественника: "Live Composite/Live Bulb", "Interval Shooting /Time Lapse Movie", "Focus Bracket", "Pro Capture", "Color Creator", "Art Filter", "Fisheye Correction", "Digital Shift", "Multi-exposure”.
Panasonic
показал две полнокадровые беззеркальные (ILC) камеры LUMIX S5II и S5IIx. В них встроен полноценный матричный стабилизатор Active I.S. IBIS, активно-взаимодействующий со стабилизатором в объективе; в режиме Dual Native ISO есть две гармоники (dual-gain): при чувствительностях 640 и 4000 ISO шумов при съёмке в V-LOG практически нет;
- новый процессор Venus (стартовал в LUMIX S5) обеспечивает внутрикамерную запись огромного количества популярных видеоформатов, новыми оказались 10-bit LongGOP 4:2:0 6K/30 к/с (3:2)/(16:9) и 10-bit 4:2:2 4K/60 к/с DCI/UHD. Кроме того - обеспечивается запись 5.8K Apple ProRes RAW/C4K ALL-I (H) на 800Mb/с на внешний SSD-носитель или устройства семейства Atomos (S5IIX); на борту размещён разъём HDMI Type A; улучшено теплоотведение (спасибо камере S1); видоискатель получил OLED-матрицу в 3,8Мп с частотой обновления в 120Гц; появился PDAF: Новый сенсор 24.2 Мп BSI CMOS с переработанным процессором Venus L2 Technology стал истинно гибридным и называется теперь Phase Hybrid AF: контрастностная фокусировка CDAF Depth-from-Defocus дополнена фазовой по 779 точкам, чувствительность которых повысилась до уровня -6Ev (это освещённость при половине чистой луны на ночном небе).
Искусственный интеллект Panasonic LUMIX S5II / S5IIX способен отслеживать части человеческого тела, хищных млекопитающих и птиц - искусственный интеллект гибридной автофокусировки в Panasonic Lumix S5II / S5IIX заявлен как самообучающийся. Но при этом новейшие аппараты Panasonic обладают огромными возможностями в видеосъёмке, как и их предшественники.
Так же анонсирован Panasonic GH6 - лидер линейки видеокамерных фотоаппаратов с m4/3 сенсором на 25.2Mп обеспечивающим запись в камере 5.7K/30p ProRes 4:2:2 с неограниченной длительностью. Используются карты памяти CFexpress Type B .
Для линейки м4/3 показаны два обновлённых объектива: Panasonic Lumix 42.5/1.7 G Aspherical Power O.I.S. (H-HS043E-S) и Panasonic Lumix Macro 30/2.8 ASPH. MEGA O.I.S. (H-HS030E).
Уникальное решение показал Samyang,
для автофокусных (!) видеообъективов продемонстрирован MF адаптер Samyang V-AF.
На три объектива серии Samyang V-AF (24T1.9, 35T1.9 и 75T1.9) адаптер присоединяется на объектив спереди, дополняя конструкцию объектива блендой и кольцом ручной фокусировки, электронно-соединённым с автоматикой Камеры через контакты объектива.
Sigma представила уже известные объективы для «младших» сенсоров (м4/3 и APS-C для Canon, Nikon, Panasonic) и показала новые - для цифровых фотокамер Fujifilm: Sigma 16/1.4, 30/1.4 и 56/1.4. Так же Sigma сообщила об очередном усовершенствовании собственных сенсоров.
Sirui
продемонстрировала анаморфирующий объектив Sirui Saturn 35T2.9 1.6x anamorphic в карбоновом корпусе.
Он рисует изображение с соотношением сторон 2.4:1/2.8:1 (De-Squeezed Aspect Ratios), имеет овальную ирисовую 10-лепестковую диафрагму. Угол поля зрения соответствует 22мм-объективу малого формата. Предназначен Saturn для APS-C камер, а представленный на СР+ вариант – для Fujifilm X.
Sony анонсировала
выпуск новейшего профессионального стандартного объектива для Alpha: Sony FE 50/1.4 GM (SEL50F14GM).
Объектив поддерживает скорость съёмки в 120 к/с. Он имеет практически те же размеры, что Sony FE 24/1.4 GM (SEL24F14GM) и Sony FE 35/1.4 GM (SEL35F14GM) – у него светофильтр на 67мм и вес в 516 грамм; он на 250г легче Sony FE 50/1.2 GM (SEL50F12GM) и Zeiss Planar T* FE 50/1.4 ZA (SEL50F14Z). Для видеографов важно, что объектив обладает "дыханием", но поддерживает автоматику Sony Focus Breathing Correction. Внешние линзы забронированы фторидным покрытием и все линзы имеют многослойное защитное покрытие Sony Nano AR Coating II, снижающее блики, двоение и переотражения внутри конструкции.
Продемонстрировали на стенде Sony и уникальную разработку камеры Sony DSC-HX99 RNV проекта "Своими глазами" для слабовидящих.
Sony адаптировала к фотоаппарату технологию, применявшуюся для очков дополненной реальности: компактная камера Sony DSC-HX99 дополнена видоискателем “RETISSA NEOVIEWER”, внутри которого - система сферической лазерной проекции на QD-лазере с микрозеркальной высокочастотной матрицей микровидеопроектора с проекцией изображения непосредственно на СЕТЧАТКУ глаза.
Venus LAOWA представила разрабатываемый сверхсветосильный полнокадровый малоформатный широкоугольник Argus 28/1.2 FF. Он готовится для байонетов Canon RF, Sony E, Nikon Z и L-mount.
Как всегда, высокой популярностью пользуется оригинальное оформление - например, объяснение "клички" объектива LAOWA 10/4 Cookie иллюстрировано двумя печеньками.
Cosina-Voigtlander показала 4 новых объектива
Voigtlander Nokton 55/1.2 SL II s - сверхсветосильный стандартный объектив под байонет Nikon-F Ai-s.
Voigtlander Nokton 50/1.0 Aspherical RF для камер Canon RF - его внешнее оформление оптимизировано под камеры Canon R. Ранее подобный объектив был объявлен для Nikon Z и Leica M (VM).
Два новых объектива для камер Fujifilm X APS-C:
Voigtlander Nokton 35/0.9 Aspherical X-mount и Voigtlander Ultron 27/2 X-mount - компактный (120 г/59.3x23.5 мм) "блинчик" с эквивалентом 40мм фокусного расстояния малого формата.
На выставку приехало более 200 тысяч посетителей (ждали – втрое меньше). Были представлены стенды более 100 компаний и состоялись презентации более 200 новинок. Огромно было количество он-лайн участников, а журналистские обзоры и новостные материалы пользовались огромным спросом. Но особо подчёркивается значение очных мероприятий, определяющих будущее всего фотосообщества.
© Автор: Александр Бахтурин, "Яркий фотомаркет", 2023 г.