С началом 21 века во многих городах России и других стран начали появляться выделенные полосы для наземного общественного транспорта. И до сих пор мнение на счет этого нововведения в нашей стране разнятся. Некоторым полосы нравятся, другие обвиняют их в автомобильных заторах и других бедах.
Сегодня я расскажу вам настоящие преимущества и недостатки выделенных полос.
Начнём с плюсов, ведь их явно больше и они реально существенные:
1) Возможность провести общественный транспорт туда, где его не было, сделать новые маршруты.
Например в центре Москвы места всем не хватает. А автобусные полосы иногда проводят навстречу всему потоку автомобилей. То есть в одну сторону едут только автобусы, а им на встречу едут автомобили. Это позволило улучшить доступность и скорость передвижения транспорта в центре столицы.
2) Увеличение максимальной провозимости пассажиров. Благодаря тому, что из-за отсутствия пробок на выделенных полосах общественный транспорт начал ездить быстрее, соответственно пассажиры также начали быстрее добираться до конечных точек своих маршрутов.
Мест в транспорте хватает большому количеству людей и вместе с этим растёт комфорт передвижения.
3) Уменьшение пробок на дорогах. Некоторые ошибочно считают, что если у автомобилистов отнять одну полосу для общественного транспорта, то пробок станет больше.
На самом же деле, если городу удаётся довести общественный транспорт до комфортного уровня (как в Москве), то люди начинают им активно пользоваться в независимости от того, есть у них машина или нет.
В целом общественный транспорт становится более популярным благодаря своей низкой цене, комфорту и практически полному отсутствию пробок.
Так как люди пересаживаются с автомобиля на автобусы, метро и тд., дороги становятся более свободными. Ведь если в один автобус умещается около 90 человек, то вот в машине в среднем едет всего 2.
Получается, что грамотно сделанная полоса для наземного общественного транспорта сможет бороться с пробками города эффективнее любых новых многоуровневых развязок и эстакад.
4) Точность в расписании повысилась. Если раньше автобус мог попасть в пробку и заставить кучу людей ждать его на остановке, то в случае существования автобусной полосы, время ожидания значительно сокращается, а расписание пребывания на остановку становится намного более точным.
К основному минусу я отнесу возможность получить штраф при езде по автобусной полосе для автомобилистов и мотоциклистов.
Такая потребность может возникнуть не только чтобы объехать пробку. В некоторых случаях для введения новых выделенных полос закрывают движение автомобилей в одну из сторон дороги.
Также иногда бывает довольно неудобно поворачивать на автомобиле с 2 ряда во двор или на другую дорогу, если у обочины находится автобусная полоса.
Поэтому многим автомобилистам эти полосы и не нравятся.
Своё мнение про выделенные полосы для общественного транспорта пишите в комментариях и всем пока, друзья мои)