Найти тему
Урбанист 21 Века

Как выделенные полосы для общественного транспорта делают жизнь лучше для всех жителей города.

С началом 21 века во многих городах России и других стран начали появляться выделенные полосы для наземного общественного транспорта. И до сих пор мнение на счет этого нововведения в нашей стране разнятся. Некоторым полосы нравятся, другие обвиняют их в автомобильных заторах и других бедах.

Сегодня я расскажу вам настоящие преимущества и недостатки выделенных полос.

somanyhorses.ru
somanyhorses.ru

Начнём с плюсов, ведь их явно больше и они реально существенные:

1) Возможность провести общественный транспорт туда, где его не было, сделать новые маршруты.

Например в центре Москвы места всем не хватает. А автобусные полосы иногда проводят навстречу всему потоку автомобилей. То есть в одну сторону едут только автобусы, а им на встречу едут автомобили. Это позволило улучшить доступность и скорость передвижения транспорта в центре столицы.

autopeople.ru
autopeople.ru

2) Увеличение максимальной провозимости пассажиров. Благодаря тому, что из-за отсутствия пробок на выделенных полосах общественный транспорт начал ездить быстрее, соответственно пассажиры также начали быстрее добираться до конечных точек своих маршрутов.

Мест в транспорте хватает большому количеству людей и вместе с этим растёт комфорт передвижения.

gmichailov.livejournal.com
gmichailov.livejournal.com

3) Уменьшение пробок на дорогах. Некоторые ошибочно считают, что если у автомобилистов отнять одну полосу для общественного транспорта, то пробок станет больше.

На самом же деле, если городу удаётся довести общественный транспорт до комфортного уровня (как в Москве), то люди начинают им активно пользоваться в независимости от того, есть у них машина или нет.

www.mos.ru
www.mos.ru

В целом общественный транспорт становится более популярным благодаря своей низкой цене, комфорту и практически полному отсутствию пробок.

Так как люди пересаживаются с автомобиля на автобусы, метро и тд., дороги становятся более свободными. Ведь если в один автобус умещается около 90 человек, то вот в машине в среднем едет всего 2.

Получается, что грамотно сделанная полоса для наземного общественного транспорта сможет бороться с пробками города эффективнее любых новых многоуровневых развязок и эстакад.

4) Точность в расписании повысилась. Если раньше автобус мог попасть в пробку и заставить кучу людей ждать его на остановке, то в случае существования автобусной полосы, время ожидания значительно сокращается, а расписание пребывания на остановку становится намного более точным.

vovik-ptz.livejournal.com
vovik-ptz.livejournal.com

К основному минусу я отнесу возможность получить штраф при езде по автобусной полосе для автомобилистов и мотоциклистов.

Такая потребность может возникнуть не только чтобы объехать пробку. В некоторых случаях для введения новых выделенных полос закрывают движение автомобилей в одну из сторон дороги.

drive2.ru
drive2.ru

Также иногда бывает довольно неудобно поворачивать на автомобиле с 2 ряда во двор или на другую дорогу, если у обочины находится автобусная полоса.

Поэтому многим автомобилистам эти полосы и не нравятся.

Своё мнение про выделенные полосы для общественного транспорта пишите в комментариях и всем пока, друзья мои)