Найти тему
Елена и Ко.

На перекрестке судеб

Вот ведь как в жизни бывает. Есть матери, которые жизнь готовы отдать ради ребенка. А есть...

В российской глубинке, в двухстах километрах от Москвы произошёл этот случай. В Семье было четверо детей. Елизавета старшая. Мама её родила в восемнадцать лет, что, впрочем, не так уж редко случается и в наше время. Но беда в том, что родила она её не будучи в браке. Как говорится, от проезжего молодца.

Когда Лизоньке исполнилось пять лет, мама вышла замуж. И все было хорошо, новый папа любил девочку, как родную. Но вот появились на свет братик и сестрички. И Лиза отошла на второй план. Но она не роптала. Помогала как могла поднимать младших.

В восемнадцать, встретила свою любовь. Парень надышаться не мог на Лизоньку, цветы и прочее, все было. Но не было свадьбы. А вот беременность наступила. И парня как корова языком слизала.
- Иди, избавляйся от ребенка.
Кричала мать, забыв, как сама когда-то была в таком же положении. Лиза отказалась. И тут для Лизы начался ад. Проклятья сыпались на голову девочке. Отчим орал.
- Мало того, что ты сидишь на моей шее, еще и ребенка нагулянного на меня повесить хочешь. Я не могу всех прокормить.

Сначала Лизу выселили в старый заброшенный дом, в котором даже мебели не было. А когда девочка родила, так и вовсе стали гнать прочь. Сердобольная соседка, которая и сама не была богачкой, подкармливала Лизу. Поддерживала молодую мамочку как могла. И тут как гром среди ясного неба, нагрянула с проверкой ПДМ.

Покачали головами, но дали три месяца на исправление дел. А как их исправить. Сыночку Лизочкиному уже годик скоро. Посмотрела она полными слез глазами на соседку та мольбу поняла.
- Выходи на работу, я тебе помогу с малышом.

До родов Елизавета работала на птицефабрике. Туда же и пошла снова работать. С первой зарплаты купила краску, белила и прочее необходимое для ремонта и начала восстанавливать старый дом. Но неожиданно отчим пришел и сказал.
- Чтобы тебя завтра уже тут не было.

Был декабрь месяц. Лиза подумала, что это он со зла, не поверила, что их с малышом могут выгнать на улицу, в мороз. Но когда на следующий день отчим вечером пришел и выкинув нехитрые пожитки падчерицы, вытолкал её за калитку, она не знала что делать. Закутавшись в одеяло, и прижав к себе малыша она тихо плакала сидя под забором.

Ей повезло, что именно в этот день, была метель. С трассы, потеряв колею, из-за сильной пурги, съехал внедорожник. Приняв след от бульдозера за дорогу, он въехал в деревеньку. Когда понял, что заблудился, решил постучать в первый попавшийся дом со светом в окошке. Это был дом соседки, тёти Марии, которая помогала Лизоньке.

Выйдя из машины, водитель увидел, что у забора, в сугробе сидела девушка и что-то крепко прижимала к себе.
Вот те, нате, прямо как в сказке "Морозко"! Он даже попробовал пошутить.
- Тепло ль тебе девица, тепло ль красавица?
Но когда увидел, что она прижимает к себе ребенка, ему стало не до шуток.

Он постучал к соседке, та вышла на стук и вскрикнула, увидев Лизу с ребенком на улице в такой час. Завела всех в дом. Отогревшись, Лиза рассказала, что произошло.
- Оставайся пока у меня, хоть дом и маленький, как-нибудь перезимуем.
Дом и в самом деле был маленький, Одна комната, которая была и кухней и спальней, да холодный коридор.

Но место нашлось всем. Лизу с ребенком уложили на кровать, непрошенного гостя усадили в кресло, оно ухнуло под тяжестью мужчины, но выдержало, А сама хозяйка так и просидела на стуле за столом всю ночь. Они шептались с гостем, смотрели как тревожно спит Лиза.

Марии было всего пятьдесят пят лет, еще совсем нестарая, миловидная женщина с красивыми, но грустными глазами, обрамленными густыми ресницами. Ими она прикрывалась как занавесками от нескромного взгляда городского гостя. Потихоньку помаленьку за нехитрым разговором он поведал, что едет в Москву, на постоянное место жительства. Бывший военный в отставке. Теперь на заслуженном отдыхе.

Утром метель улеглась. Бульдозер уже вовсю чистил дорогу. Размяв кости Валентин засобирался домой. При дневном свете Мария показалась ему еще красивее. Со дня смерти жены он не заглядывался ни на одну женщину, а тут как молния, в самое сердце.
- Ну ты не выгоняй девочку, я что-нибудь придумаю.
Сказал Валентин, сел в машину и уехал.

День за днем обе женщины, молодая и пожилая ждали московского гостя, ждали молча, ничего не говоря друг другу. Мария нашла в сарае старую раскладушку, набила сеном матрас и так они перебивались. Одна на кровати, другая на раскладушке. Мария ни в какую не хотела уступать раскладушку Лизе, говорила.
- Тебе с малышом нужно пошире ложе.

Прошел месяц, за ним второй. Женщины не сговариваясь, старались не терять надежды. Каждая в голове придумывала тысячу причин, почему Валентин не приезжает, но обе свято верили. Не мог он их обмануть.

Март пришел с капелью, лужами и распутицей. Лиза, пробираясь на ферму еле удерживала на ногах, резиновые сапожища на три размера больше её ноги. Дороги размыло совсем, и ждать женщины перестали. Не потому что разуверились, просто понимали, доехать к ним можно теперь только на тракторе.

Восьмого марта, вечером, когда Лиза уже пришла с работы, у их домика остановился трактор. Немного постоял по урчал под окнами и уехал оставив после себя небольшое облачко выхлопных газов.
- Нашел место, ишь, ты, только проветрить решила, полный дом дыма.
Беззлобно ругаясь, Мария подошла к окошку, отодвинула занавеску, чтобы прикрыть форточку и так и застыла на месте.

По ту сторону окна стоял Валентин. В руках у него было два небольших букетика цветов. Он увидел Марию в окне и улыбнувшись, помахал приветливо рукой.

Они пили чай с баранками, Валентин рассказывал как устроился, почему так долго не ехал. Дел навалилось столько что еще разгребать и разгребать. Но жилье есть, двухкомнатная квартира. Так что на сборы три дня. Лиза забилась за печку, она понимала что будет лишняя, и не хотела мешать счастью Марии и Валентина.

- Если вы позволите мне жить в вашем доме, я буду очень вам благодарна. Обещаю содержать его в порядке.
Валентин строго посмотрел на Лизу.
- Приказ собираться, был для всех, насчет увольнения не беспокойся я все улажу.
Он в шутку нахмурил брови, а глаза все также излучали тепло.

На этом я оставляю наших героев. Все у них будет хорошо.
Вот только беда придет через три года. Страшное несчастье настигнет семью Лизы. Погибнут мать и дети. Угорят от несправной печки. Чудом останется в живых отчим. Но он от горя сопьется и замерзнет через год с сугробе.

Судьбы, судьбы, перекрестки дорог. Они соединяют людей и разлучают. Кому-то приносят счастье, а кому и беду!

Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.