В последнее время BYD и Geely, два авангарда индустрии независимых брендов в Китайской Народной Республике, оба направили свои взоры на новые энергетические внедорожные продукты.
В мае этого года BYD сообщила, что в третьем квартале этого года запустит новый премиальный бренд, а его первым продуктом станет новый энергетический хардкорный кроссовер, дебют которого состоится в четвертом квартале этого года.
В начале июля Geely официально представила свой новый бренд Radar, который будет охватывать среднеразмерные чисто электрические пикапы, средние и большие пикапы на новой энергии, полноразмерные чисто электрические пикапы, полноразмерные внедорожники на новой энергии и чисто электрические вседорожники, а первый электрический пикап RD6 уже открыт для слепого заказа.
В конце июля также появились новые новости от бренда Dongfeng M, который в течение 2 лет работал в тихом режиме. Согласно предположениям, две модели, представленные на данный момент подразделением M, являются внедорожниками с новым энергопотреблением.
В Китайской Народной Республике внедорожники являются очень нишевой категорией товаров, редко попадая в списки покупок потребителей, их присутствие, возможно, лишь немного выше, чем у универсалов и MPV. На платформах социальных сетей большинство людей занимают выжидательную позицию по отношению к внедорожникам, а некоторые даже пишут: "Моя семья должна купить внедорожник, как мне остановить эту идею?".
Насколько сложно производить внедорожную продукцию в Китайской Народной Республике? 18 июля Stellantis Group и Guangzhou Automobile Group объявили о прекращении деятельности своего совместного предприятия Guangzhou Auto Ficker, а выпуск отечественного Jeep закончился провалом из-за низких продаж.
Но именно в такой потребительской среде рынок внедорожников приветствовал новых претендентов. BYD и Geely, с "законом о новой энергии", смогут ли они переписать рынок внедорожников в Китайской Народной Республике?
Автомобильные компании новой энергии убивают внедорожники
Для жителей Китайской Народной Республики внедорожники - это продукт, о котором мало кто знает, и еще меньше людей покупают их.
На дороге мы часто видим автомобиль, который чем-то похож на внедорожник, но выглядит более высоким, квадратным и без излишних изгибов - это и есть внедорожник. Внедорожники также часто встречаются в особых условиях холмов, ручьев и грязевых ям вокруг городов, в основном группами, выстраиваясь в опасные ситуации, и никого не волнует, что это "испорченный" автомобиль.
Дело в том, что внедорожники изначально создавались для преодоления специальной местности. В отличие от других легковых автомобилей, внедорожники не имели практически никаких аксессуаров, не связанных с эксплуатацией, и были спроектированы как прочные и практичные, с наиболее важными общими характеристиками: не несущим кузовом, полным приводом, высоким шасси, большой мощностью и прочными бамперами.
Позже, с улучшением дорожных условий, дороги становились все лучше и лучше, и внедорожники в основном потеряли свое применение, но с атрибутом "покорения природы", стоящим за ними, внедорожники все еще любимы некоторыми людьми, и люди используют их для выражения своей индивидуальности и удовлетворения своего комплекса внедорожника.
Однако, несмотря на эту любовь, большинство людей редко обращают внимание на внедорожники при покупке автомобиля, а вместо этого смотрят непосредственно на легковые автомобили и обычные внедорожники.
Похоже, что в сознании большинства людей в Китайской Народной Республике не существует такого варианта, как покупка внедорожника. Если нужен комфорт и управляемость, то часто рекомендуют седаны; если нужна проходимость и большое пространство, то первая реакция всех - внедорожник.
Под влиянием таких потребительских привычек внедорожники просто невозможно сравнивать с легковыми автомобилями и внедорожниками, и даже с точки зрения продаж и доли рынка, внедорожники напрямую группируются в категорию SUV и не рассчитываются отдельно.
Но именно такой холодный продукт привлек внимание BYD и Geely.
Еще год назад появились новости о том, что BYD запустит новый премиальный бренд в 2022 году. В первых слухах премиальный бренд назывался "Star", в честь идеи "смотреть на звезды, не отрываясь от земли", или "Звезда", как его еще называли. Что касается позиционирования продукта, есть сообщения, что первым продуктом бренда станет жесткий внедорожник, который будет конкурировать с Mercedes-Benz G.
В мае этого года BYD официально отреагировала на слухи о бренде высокого класса, и Ли Юньфэй, генеральный менеджер отдела брендов и связей с общественностью BYD Auto, заявил, что первая модель бренда высокого класса (хардкорный кроссовер) будет выпущена в глобальном масштабе в четвертом квартале этого года, а первая модель будет запущена в первой половине 2023 года, а ценовой диапазон всего бренда высокого класса, как ожидается, составит 8-15 миллионов юаней.
Среди продаваемой матрицы продукции BYD, Han, Tang и Tenshi D9 относятся к самой дорогой волне. Среди них Han и Tang продаются в диапазоне 3 млн. юаней, что сопоставимо с аналогичным уровнем топливных автомобилей брендов совместных предприятий. В более дорогом ценовом диапазоне 3-7 миллионов только Tenshi D9 сдерживает премиальное развитие BYD.
С точки зрения позиционирования, надежды BYD на высококлассное влияние также возлагаются на новый премиальный бренд. И начальная заявка BYD на рынок высокого класса стоимостью выше 8 миллионов юаней - это выбор хардкорного внедорожника.
Что касается бренда Rado от Geely, то ставка на внедорожную сцену является более основательной. В объявленном на данный момент плане продукции Rado охватывает пикапы, внедорожники и вездеходы. Пикапы и вседорожники - это не совсем то же самое, что внедорожники, с точки зрения классификации продукции, но в плане сценариев применения они во многом совпадают.
Пикапы похожи на внедорожники тем, что имеют прочный стиль и высокую конструкцию шасси, но у пикапов есть дополнительный отсек за передней частью, который не только обладает квалифицированными внедорожными возможностями, но и может тянуть вещи, как грузовик; вездеходы не ограничены дорожными условиями и могут свободно ездить по местности, по которой трудно проехать обычным автомобилям, что также нравится любителям бездорожья.
В дополнение к готовности разыграть "внедорожную карту", эти два также имеют особый момент - высококлассный бренд BYD и запуск Rado являются новыми энергетическими продуктами, и часто троллили за высокий расход топлива внедорожники имеют большую разницу.
Контакт MEILIN AUTO
Адрес:г. Москва, Дербеневская набережная, 7с12
Тел:8-800-250-08-10