Найти тему
Советское Кино

«Зимний вечер в Гаграх»

Советский фильм «Зимний вечер в Гаграх» вышел в прокат 1985 году, и навсегда остался в сердцах всех посмотревших его зрителей. По жанру это мелодрама с элементами мюзикла и комедии. Это один из самых любимых фильмов тех лет у телезрителей.

Фильм потрясал душевностью, глубокими человеческими чувствами, необыкновенной игрой известных актеров. Люди увидели в этой картине отражение своей жизни, свои эмоции, свой быт. Режиссер талантливо вплел в общее повествование картины и сцены на кухне главного героя, и сцены в магазине по продаже подержанных вещей. Фрагментами показаны улицы, телефонная будка, гримерки, кафе, больница - все то, что окружало обычных людей.

Картина глубоко сентиментальная и смотрится на одном дыхании, а еще в ней много уделялось внимания показу человеческих характеров и поступков, в зависимости от окружающих обстоятельств. В основу сюжета положено несколько недель из жизни чечеточника А. Беглова и его воспоминания о творческой молодости.

Изображение со страницы https://www.culture.ru/events/2532919/pokaz-filma-zimnii-vecher-v-gagrakh-s-tiflokommentirovaniem?location=kurskaya-oblast-kursk
Изображение со страницы https://www.culture.ru/events/2532919/pokaz-filma-zimnii-vecher-v-gagrakh-s-tiflokommentirovaniem?location=kurskaya-oblast-kursk

Фильм интересен талантливой игрой таких актеров как: Е. Евстигнеев, А. Панкратов-Черный, Н. Гундарева, С. Никоненко, П. Щербаков, А.Насыров, Г. Бурков, А. Ширвиндт. Они создали удивительную атмосферу на съемках картины, и симпатии друг к другу и взаимное уважение вылились в отличный, очень добрый фильм. В картине много танцевальных моментов и музыки, а также песен, которые навсегда вошли в советский, а потом и российский фольклор.

Режиссером фильма был молодой тогда К. Шахназаров. Он очень тонко уловил и выделил оттенки человеческих характеров и взаимоотношений.

Интересно, что на роль Беглова пробовались разные актеры: Е. Леонов, О. Ефремов, П. Щербаков. Но именно Евстигнеев почувствовал, что это именно его роль, и постоянно давил на режиссера, упрашивая того дать ему такую возможность. И актер оказался прав-эта роль стала одной из лучших его работ в отечественном кино.

Изначально сценарий картины писался по воспоминаниям об известном степисте, который помогал при съемках фильма «Мы из джаза» в постановке музыкальных номеров.

Одним из интересных моментов, случившимся на съемках картины, стало знакомство Евстигнеева со своей будущей, третьей женой. Ее пробовали на роль дочери главного героя, но утвердили другую актрису. Однако участие в пробах создало новый семейный альянс в обычной жизни.

На роль Грачева должен был пробоваться И. Скляр, но артист не смог приехать с других съемок и взяли Панкратова-Черного. По сюжету картины, он должен был танцевать степ. Но проблема была в том, что актер не имел чувства ритма, и вообще не был музыкально одаренным. Каждый раз, снимаясь в фильмах, где надо было петь или танцевать, он много мучился и тренировался, прежде чем ему удавались даже маленькие эпизоды.

Евстигнеев, в большинстве эпизодов со степом, бьет его сам, и лишь в некоторых кадрах его бьет степист картины В. Кирсанов. Кстати, эпизод, где Евстигнеев играет на тарелках, актер придумал и исполнил сам.

Девочка, которая играла в фильме роль дочери Беглова, благодаря картине смогла поступить в хореографическое училище и стать прима-балериной А. Ивановой.

На роль певицы режиссер хотел пригласить А. Пугачеву, но та отказалась, посчитав свою возможную героиню скандальной, а Пугачева не хотела портить себе репутацию. Она настаивала на переписывании сценария под себя, но режиссер наотрез отказался. Поэтому ее роль сыграла Гундарева, а пела за нее Л. Долина, поскольку Пугачева петь отказалась.

А еще на знаменитого сфинкса из картины ушло семь километров проводов и несколько тысяч лампочек. Но сфинкс получился очень впечатляющим и запомнился наравне с главными героями картины.