Похоронил свою карьеру.
2004-й был последним по-настоящему мощным годом в истории московского «Торпедо». Команда Сергея Петренко тогда боролась за победу в чемпионате и лидировала в турнирной таблице после первого круга. За голы в том «Торпедо» отвечали Александр Панов и Игорь Лебеденко, центр поля забирали Семшов, Зырянов и Кормильцев, а среди игроков обороны явно выделялся Алексей Бугаев.
23-летний защитник пробивался в основу «Торпедо» с 2001-го и настолько мощно раскрылся спустя три года, что поехал в составе сборной России на чемпионат Европы. Казалось, это только начало большой карьеры Бугаева. Вряд ли хоть кто-то мог предположить, что путь защитника в футболе оборвется так стремительно и по-человечески банально, как это получилось в итоге.
«Торпедо»-2004 разбазарит свой отрыв после летнего перерыва: вскоре команда свалится с первого места, а закончит сезон вообще на пятой строчке. Насчет Бугаева партнерам по клубу все станет очевидно именно на этом отрезке. В то время, пока «Торпедо» будет бороться за чемпионство, основной защитник позволит себе просто пропадать.
«После Евро у нас были сразу две выездные игры к «Рубину» и «Шиннику», которые шли одна за одной. Когда мы собирались в гостинице накануне вылета, то Леха просто не пришел! Тогда в Москве был пивной фестиваль, и Бугаев запил. Потом он написал нашему доктору: «Улетайте без меня». В итоге мы проиграли оба матча. Так что Леха мог подставить команду в любой момент», — рассказывал кипер того «Торпедо» Дмитрий Бородин.
Такое поведение стало основной причиной, из-за которой руководство клуба особо не сомневалось, когда в 2005-м «Локомотив» предложил выкупить Бугаева. Юрий Семин, видимо, был уверен, что найдет подход к проблемному, но талантливому футболисту. Быть может, у легендарного тренера это могло получиться, но в московском клубе отправившегося в сборную Семина вскоре заменил Владимир Эштреков.
Доверия у него Бугаева не заслужил. Защитник почти не играл, а через год после подписания контракта с «Локо», успев стать обладателем Суперкубка, уехал в куда менее статусную «Томь» и провел там три сезона, очевидно уничтожая свою карьеру с каждым годом все отчаяннее.
«Лешка — настоящий черт! На поле он умел все. У него были скорость, пас, удар, выбор позиции, координация, прыгучесть… Да еще и феноменальное здоровье. Обидно, что Бугаев утопил свой талант в алкоголе. Что мы только ни делали! Кодировали, «зашивали». Три-четыре месяца держится, а потом все по новой. Кончилось все дебошем на сборе в Турции. Он расколотил витрину в магазине. На следующий день с Бугаевым расторгли контракт», – вспоминал Валерий Петраков, работавший с защитником в «Томи».
Естественно, ни о каких вызовах в сборную речи идти уже не могло. Да и клубам РПЛ Бугаев был не особенно нужен. Защитник подписал контракт с «Химками», но ни разу за подмосковную команду так и не сыграл. Вариант нашелся лишь в Первой лиге: Бугаева подхватил «Краснодар». Там проблемный футболист продержался год и все-таки выходил на поле.
Расторгнув контракт с «Краснодаром» весной 2010-го, Бугаев завершил профессиональную карьеру — в его спортивных услугах команды больше не нуждались. Некогда защитнику сборной России было всего 29 лет.
С радаров спортивных журналистов Бугаев пропал, он не стал ни тренером, ни футбольным экспертом. Отыскать бывшего защитника удалось лишь в 2015-м: выяснилось, что некогда игрок «Торпедо» и «Локо» теперь собирает макулатуру и занимается грузоперевозками.
«Мы открыли большой ангар. 2 рубля 50 копеек за килограмм бумаги. Фирма? А нафиг мне фирма? Просто пункт приемки. Люди привозят бумагу, коробки… Конечно, [жизнью доволен]! Никому и никогда не был обязан. Жил своей жизнью. Сейчас решаю свои вопросы теми же коробками… Почему закончил карьеру в 29? Мне — хватит. Режим тут не при чем. Режим… Напьемся — и лежим. Это все бред. Просто я хотел быть с семьей, вот и все. Вот, допустим, я в Томске, а семья в Москве…» — рассказывал Бугаев «Советскому спорту».
Отвечая на некоторые вопросы с явной иронией, Бугаев предлагал журналисту выпить и вообще производил впечатление разочаровавшегося человека. Однако сам экс-футболист старательно это опровергал:
«Жалею ли я? Никогда и ни о чем».
Поверить в это сложно. Пообщавшись с журналистами в 2015-м, Бугаев снова исчез и в медийном пространстве больше не мелькал. Видимо, вспоминать загубленную карьеру ему все же тяжело — хоть он и делает вид, что это не так.