Найти тему
Лилия М.

Как я посмотрела «Чебурашку» и меня бомбануло. (не о дизайне)

Хотела написать пост, но мыслей оказалось больше.

Сказка для детей от 6 лет! После просмотра которой детям 6 лет придется очень многое объяснять. Если вы еще не смотрели этот фильм, дальше не читайте пожалуйста.

Хорошее: Актерский состав, Гена – Сергей Гармаш, Шапокляк- Елена Яковлева, старухой назвать язык не поворачивается. Очень приятные эмоции вызвал образ дочери Гены, это стильная, характерная девушка, владелица бизнеса, а не Марья- Краса, до пояса коса. Колористическое решение, декорации просто замечательные и история с апельсинами сочная, колоритная. Есть вопросы к графике, но и это простительно, бюджет был не «Аватар».

Самой большой проблемой по моему мнению стал сценарий. Вторичность сюжетов, картонные стереотипные персонажи, отыгрывая которых актеры очень старались оживить, и полное непонимание -Что хотел сказать автор? (ниже- нецензурная лексика, без которой высказать свое мнение я не могу, да простите вы мне скудность образования и воспитания)

Начну с самой большой проблемы, слона в комнате. Итак Гена, ну он же мудак. Причем мудак, который упорно совершает одни и те же действия по отношению к близким ему существам. Обвинив дочку в смерти ее же матери он предаёт ребенка и пропадает на…10 лет. 10 лет — это срок за убийство, а его маленькая девочка мотала этот срок у тетки, грызла себя, что для папаши оказалась недостаточно хороша, страдала от одиночества. И знаете, вернувшись Гена, как взрослый ответственный родитель, стал подглядывать за своей дочкой, для успокоение своих нервов (хорошо, что девочка не стала алкоголичкой или не попала в психиатрическую клинику) и просить прощение. И ладно, ну поступил человек как конченная мразь, ну бывает. Но он же снова совершает абсолютно тоже самое по отношению к Чебурашке. Любимые грабли Гены: предательство - отдал Чебурашку/дочь, осознание(1день/10лет), покаяние - «Прости Чебурашка/дочь». В итоге непонятно абсолютно, какая мораль? Гена явно также поступит и по отношению к внуку, если сил у Гены хватит. Он же вообще вектор косяка своего не сечет. Что в 6 лет можно понять: -мои родители могут умереть, поступить со мной подло, предавать, не осознавать свои ошибки и продолжать делать также со словами «Прости». Так себе наука.

Второстепенные герои: Стереотипная картонная работница общепита времен СССР, в действиях которой нет не малейшей мотивации, а взаимодействие со стереотипным работником ЖКХ нулевых начинается и заканчивается парой бессмысленных диалогов. Ребенок – садист, обучение которого сводится к тому, что его запугивают чушью (никакой морали, а в сказках это позволительно более чем), никакого смысла в появление мальчишки, просто злой ребенок, а мы его Геной напугаем, он снова злой (прям как Гена по граблям ходит) и снова пугаем. Друг Гены добавлен явно для ностальгической отсылки для более старшего поколения к очень веселой крутой картине «Старики разбойники».

Еще один провал — это немой внук- немота которого как началась без предпосылок, так и закончилась. И мама, которая (обученная супер батей) врет ему, смотря на него сверху вниз, о том, что Чебурашка сам выбрал быть с девочкой на поводке – двоемыслие, расхождение реальности и слов взрослого, считываем одно-взрослый говорит другое. Невероятная подлость.

Ну и то что всю картину на Чебурашку Гене плевать и он даже не интересуется его биографией до появления в жизни Гены-очень показательно.

Так вот - Что хотел сказать автор детям 6 лет? Зачем он хотел это им сказать? Мне лично не ясно, по рассказам детей, им тоже не очень.

Мой вариант некоторых частей сценария: вот здесь можно в меня палками кидать, но я попыталась логически связать эту историю, я не сценарист, однако решила себе позволить такую вольность.

А что, если: Гена не терял жену рано, а дочь - маму. Она умерла пожилой бабушкой. И, например будучи всю жизнь суровым мужчиной, бывший директор завода или генерал, стал не менее суровым командиром- садовником на пенсии (тут оправдание характера). Однажды Гена решает взять на охоту маленького внука не сказав дочери (тоже так себе поступок, но зато понимание, что убийство животных не гуд, для 6 летних детей полезно) и мальчик услышав выстрел и испугавшись онемел от стресса (нет смертей- Гена мог промахнуться, оправданы натянутые отношения с дочерью, но когда ребенок заговорит логично, что дочь простит отца, терапия с животными правда помогает детям выйти из стресса- Чебурашка помог и это логично). Дочка отстраняет «мужлана» от воспитания внука- Гена страдает. Второй момент. А что, если Гена повторяет свою ошибку (раз вот такой он любитель граблей) и не отдает Чебурашку, а возлагая чрезмерные ожидания, берет его на дело добывать книгу. Чебурашка передает книгу и его хватают (да хоть девочка), Гена услышав звуки полиции скрывается с места преступления (его утаскивают друзья, чтобы не делать его совсем плохим). Он понимает, что Шапокляк с девочкой и скорее всего Чебурашкой явится на праздник, если нет-он поедет спасать его из дома Шапокляк.

Мальчик на празднике бросается искать Чебурашку, отец бежит за ребенком. Гена видит куда запрятали Чебурашку, спасает, обнимает его и искренне благодарит за помощь называя сыночком (это не обязательно, но мило же) Услышав, что внук пропал Гена и Чебурашка бросаются на помощь и дальше, как в фильме.

Из картонных героев дворника и продавщицы я бы сделала любовную банальную историю. Под шоколадный салют они бы поцеловались: мораль-все люди достойны счастья, разница культур/внешности/занятость не играют роли, главное быть честным добрым и порядочным.

Итог: никаких смертей и двойных посланий, никакой боли покинутых детей и трагедий, которые 6 летки с трудом вынесут. Клевый Чебурашка, без сложных жизненных дилемм и оттаявший добрый Гена.

Если у вас есть свои идеи как улучшить сценарий этого фильма, делитесь, очень интересно.