Конфликт на Украине затихнет «сам собой», заявила министр армии США Кристин Вормут.
Война на Украине саморазрешится в следующие год или два. Такое сенсационное заявление сделала министр армии США Кристин Вормут — не путать с министром обороны Ллойдом Остином! — в интервью Центру стратегических и международных исследований (CSIS).
В нём она рассказала об уроках, которые вынес из украинского конфликта Пентагон. От ответа на вопрос о реальном ущербе, понесённом Российской армией, Вормут уклонилась — что характерно, поставив во главу угла не боевые действия на Украине, а санкции.
Зато она отметила, что Россия не использовала в полной мере ни свои ВКС, ни ВМФ, ни специалистов по борьбе в киберпространстве. И «было бы глупо не беспокоиться об этих возможностях».
По словам Вормут, США должны наращивать промышленную базу, чтобы иметь возможность продолжать снабжать Украину оружием, а также пополнять собственно американские арсеналы.
«Я думаю, что вероятность затяжного конфликта выше, чем мы ожидали», — сообщила министр.
Как это сочетается с тезисом, что война на Украине может «саморазрешиться»? Такая логическая связь есть, и для Киева она не несёт ничего хорошего.
Топливо войны не безгранично
Для любой войны, как известно, нужны три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги. Киевский режим уже год существует исключительно на средства Запада. Как и его военный потенциал, где образцы советской техники за год СВО стали редкостью.
В данный момент финансирование конфликта на Украине соответствует интересам ВПК США и стратегическим целям Вашингтона по колонизации Европейского союза.
Деньги на американское оружие возникают из двух источников. Это безудержная продажа Украиной немногих ликвидных товаров (зерно и металлопрокат) и финансирование из бюджета самих США.
Зерновые и сталь на Украине — не бесконечны. Что касается денег из американской казны, то они тоже под вопросом, поскольку республиканцы намерены на ближайшие 2-3 года сделать украинский фактор ключевым для критики демократов. Вдобавок к инфраструктурным авариям и эпизодам с сокращением пособий.
Уже в 2023 году перспективы урожая, а значит и экспорта зерновых, на Украине печальны. О возобновлении промпроизводства Киеву тоже остается лишь мечтать. В США в следующем году — выборы президента, с вероятной публичной сменой курса на официальное противостояние с Китаем.
В этой логике конфликт на Украине действительно может «саморазрешиться» — если Штаты по каким-то причинам потеряют интерес к его финансированию. Например, если Киев за исчерпанием мобресурса уже просто не сможет вести боевые действия. «Джавелины» поставить можно, тогда как новых украинцев для «пушечного мяса» найти труднее.
Следующая — Польша
Но, быть может, это Россия потеряет интерес к конфликту? Нет, это невозможно до достижения всех поставленных перед СВО целей. Первая и главная из них — это безопасность нашей страны. Пока Украина сохраняется в нынешнем виде, наша безопасность находится под угрозой.
По мнению замглавы Пентагона Колина Каля, конфликт будет нарастать в течение ближайших трех лет. Что будет потом, он не ответил. Нельзя исключать, что это предельный срок рентабельности проекта «военная Украина».
После чего эстафета «главного противника России» перейдёт к Польше, которую к тому времени смогут вооружить и отмобилизовать с учётом украинского опыта. Сами же США сосредоточатся на конфликте с Китаем.
А как же Украина? Так же, как Афганистан или Южный Вьетнам. Белые люди — в аэропорт, а их марионетки — расплачиваться за своё поведение.
Директор Института РУССТРАТ Елена Панина