Продолжаем упаковывать наших скелетов в красивые тела. Начало статьи здесь:
Голосовать за следующую тему тут:
Ошибки в тексте. Те, что не орфо
Мне очень хочется писать крутые лайфстайл тексты на любые темы, но я не умею. Удивлены?
А между прочим, легко, просто и интересно рассказать о себе — особый талант, ноги которого растут из психологии.
Одни фотографы умеют запечатлеть красивый кадр даже в лужах и грязи, а другим — обстановка не та, модель некрасивая. Только проблема не в исходных данных, а во внутреннем умении видеть красоту.
Короче, у меня с этим не очень, потому что:
А. Злоупотребляю профессиональной лексикой.
Б. Люблю усложнять.
В. Избегаю демонстрации авторской позиции, стараюсь сглаживать углы.
«Если от твоих текстов ни у кого ж…па не подгорает, значит это плохие тексты», — сказала однажды моя коллега, и она права. От лайфстайла должно гореть.
Когда горит, то орфографию, шершавую стилистику, грамматику уже не замечают — включается что-то более важное.
Лайфстайл и маркетинг
Даже если блогер ничего не продает, просто описывает свою жизнь, и радуется, когда какие-то темы набирают популярность, он неосознанно (или осознанно) старается сделать так, чтобы повторить или превзойти успех. Так уж устроен человек🤷🏻♀️
А все, что повторяется в поведенческих факторах, давно изучили и систематизировали, на радость маркетологам 🤪
И лайфстайл прекрасно уложился в пирамиду нейрологических уровней Дилтса:
1️⃣ — самый простой уровень — окружение.
Вы пишите о том, что вас окружает: семья, работа, дом, машина, соседи, ФССП 😂…
Этот уровень доступен всем блогерам, поэтому тут очень большая конкуренция и мало что действительно привлекает внимание читателя так, чтобы вернуться и остаться.
2️⃣ — немного сложнее — поведение. Например, вы — мама, и показываете, как справляетесь с детьми. Каждый день. В разных ситуациях — обычных и не очень.
Минус — вы живы, пока бежите (запомните эту мысль). Стоит сместить фокус внимания на другой аспект жизни, внимание основной аудитории будет потеряно. (Ну это как если я перестаю публиковать пользу для блогеров, через 3-4 дня все показатели падают, количество комментов под постами снижается, вы перестаете заглядывать в блог)
3️⃣ — способности или особенности — ну, например, вы слепой блогер (особенность) или ведёте блог о спорте и умеете жать лёжа 300кг при собственном весе 50кг (способность).
Короче, штуки, которые вас отличают, привлекают внимание и запоминаются.
‼️ Вот сейчас будет важный момент:
Все эти 3 уровня — базовые. Они доступны всем. Поэтому если контент блога застрял в них — роста не будет. Вас вроде бы читают, но не включается сарафанка, вам не доверяют. Вы не имеете личного, авторского веса.
Пришло время признать — я застряла на базовом уровне 🫣
Поехали дальше
4️⃣ — ценности и убеждения — та самая четкая авторская позиция, без сглаживания углов.
Однажды я заикнулась, что терпеть не могу ура-феминизм с подменой понятий. Ой, что там началось! На меня напали феминистки, стараясь укусами обратить в свою веру…
После этого я как-то стараюсь обходиться без категоричных высказываний. Единственное исключение — уровень качества сервиса для современного человека. Ну не должны хамить на почте, в Ростелекоме или в поезде. Это услуга. Это бизнес. И даже если он финансируется не за счет собственной прибыли, а государством …( ну все, опять разошлась 😂).
А между тем, посмотрите на скорость развития блогов ура-патриотов или их оппонентов. Одним словом, подгорает у читателя.
Или главная мама Дзена четко блюдет позицию «яжмать и лучше знаю», а всех несогласных шлет подальше, извлекая из их активного несогласия темы для новых статей.
5️⃣ — личное своеобразие — эдакий симбиоз ценностей и особенностей: одноногий блогер — защитник животных (это не абстрактный пример).
6️⃣ — самый высокий уровень — миссия.
И мне сразу на ум полезли батюшки-блогеры 😂
Но это плохой пример, потому что не про лайфстайл, ведь они не о себе вещают, а о вере. Достойная миссия, но не в кассу этой статьи.
Вот, если бы батюшка свою жизнь показывал и описывал, да еще личным примером демонстрировал, как вера строить и жить помогает…
Короче, я даже не знаю, кого из блогеров в пример привести. Может быть вы подскажете?
Вместо вывода
Лайфстайл тексты это не про орфографические, стилистические и грамматические правила. Да, лучше всего они реализуются через сторителлинг. Но ни одна написанная история не будет эффективной, если будет одна.
Лайфстаил должен добиваться картинками, идеями, аутентичностью автора и его блога в целом.
Вы живы, пока вы бежите.
Лайфстаил хорош, пока вы живёте. Тогда живёт интерес к вам. Стоит только начать изображать из себя того, кем вы не являетесь или недодать себя — публика почувствует, и интерес пропадёт.
В этом кроется главная сложность, и ноги ее растут из психологии. Но те, кто нашел баланс, легко получают свои показы, признание и интерес аудитории.
За сим тему лайфстайла в текстах и блогах можем считать закрытой. Я свой баланс не нашла. А вы?