Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило о сокращении доходов России от экспорта нефти и газа на 38% на фоне западных ограничений и введения потолка цен. Так, если в январе 2022 года доход страны от экспорта энергетического сырья составил $30 млрд, то уже в январе 2023 года этот показатель снизился до $18,5 млрд, согласно отчетам МЭА.
Виктор Хайков, председатель правления Национальной ассоциации нефтегазового сервиса, член Общественного совета при Министерстве экономического развития РФ, в эфире Общественной службы новостей объяснил, почему падение доходов России от продажи нефти и газа не связано с западными санкциями.
«Налогов в январе мы собрали меньше благодаря тому, что налогооблагаемая база считалась по международным котировкам, которые не отражали реальность. Цена, по которой реально продавалась и поставлялась российская нефть, была выше, чем та, которая была представлена Международным энергетическим агентством. Где оставалась эта прибыль? Она оставалась в нефтяных или трейдинговых компаниях».
Правительство уже предприняло шаги по формированию минимума цены на экспортную нефть, что повысит доходы бюджета. Поэтому негативные эффекты формирования виртуальной цены на нефть, которая в дальнейшем является основой формирования наших налоговых поступлений, будут частично устранены. Нельзя сказать, что это результат западных санкций, но цена на нефть должна формироваться непосредственно у нас в России.
«Цена, по которой Россия продавала свою нефть, не была низкой, но налоги платились меньше. Сейчас это будет скорректировано».
Согласно отчетам МЭА, в январе 2022 года доход России от экспорта энергетического сырья составил $30 млрд, а в январе 2023-го этот показатель снизился до $18,5 млрд.