Шведский кинорежиссер Рубен Эстлунд получил “Золотую пальмовую ветвь” с фильмом “Треугольник печали” (Triangle of Sadness - это первая англоязычная картина скандинава). Не то чтобы каннские лауреаты всегда были действительно стоящими произведениями искусства (если посмотрите список награжденных несколько десятилетий назад, это так и было, потом же все чаще стали отмечать творения-однодневки), но все равно это ориентир в мире кинематографа. Все равно авторитетнее Канн ничего до сих пор нет. Не “Золотой орел” же.
Это сатира на человеческую природу и современное общество. Ну, антагонизм богатых и бедных, положим, не особо новое явление. А вот пересмотр социально-половых ролей - это вполне примета нашего времени. Главные герои - фотомодель Карл и инстаграмщица Яя. В “Треугольнике печали” замечательные диалоги. Отдельные сцены можно вырезать и показывать как абсурдистские миниатюры. К примеру, Карл и Яя отужинали. Кому-то из них надо заплатить. Традиционно эта сомнительная честь принадлежит мужчине, но молодой человек возмущается, почему опять он должен раскошелиться.
Потом они попадают на яхту (это спонсорское предложение для Яи), в общество очень богатых людей, среди которых есть и русские. Кстати, выведенные довольно симпатичными. Если остроумие сценариста Эстлунда в этой части не затупилось, то вот чувство стиля ему изменило напрочь. Значительную часть времени зрителю предлагают смотреть на то, как богачи блюют. Если режиссер думал, что больше негде увидеть такое, кроме как в кино, то у меня другое мнение. Просто слишком часто авторы стали упиваться смакованием содержимого чужих желудков. Кризис идей сопровождается ослаблением брезгливости?
И вот после нападения пиратов часть команды и несколько выживших пассажиров оказываются на острове. И единственной, кто способна добыть еду и развести костер, оказывается чистильщица туалетов. И она незамедлительно присваивает себе статус капитана. Женщины вообще в фильме сильнее мужчин. Это они выбирают себе мужика в постель, не хотят обязательств. А джентльмены утешают своего товарища, с трудом убившего на охоте ослицу. Ну и не обошлось без иронического изображения требований толерантности. Карл, стащивший ночью соломку, оправдывается и жестикулирует. Яя призывает его опустить руки: “Защищаясь, ты делаешь ей больно”. Замечательные слова.