Сегодня мои взоры обратятся к фильмам с очень странными названиями. Именно начало – середина 90-х ознаменовались тем, что в названии кино не нужно сдерживать свою фантазию. Во что вылился этот культурный карт-бланш, мы сейчас вместе почитаем.
«Маленький гигант большого секса» (1992 год) – наверное, один из самых ярких и противоречивых фильмов начала новой России. Но времена описываются глубоко советские, где не совсем актер, а скорее сатирик Геннадий Хазанов играет роль советского Казановы.
Частичка «Крестного отца» – именно этим пропитан фильм, где главный герой хриплым голосом вспоминает этюды своей бурной молодости, будучи инвалидом-колясочником. Ну, вылитый Марлон Брандо! Трудился он курортным фотографом, окучивая толпы разнокалиберных женщин. Порой его сильно заносило, и он, например, крутил роман с любовницей другого советского ловеласа Лаврентия Берии, после чего жутко опасался за свою жизнь и имел проблемы с потенцией от одной мысли о последствиях содеянного. Лишь тогда, когда Берию расстреляли, главный герой Марат смог продолжить свой сексуальный путь.
«Воспитание жестокости у женщин и собак» (1992 год) – стилизация под социальный хоррор а-ля «Белый Бим, черное ухо». Обычная женщина (Елена Яковлева) встречается с мужиком. Ну как встречается… мужик приходит морально разложиться. Одинокая девушка находит собаку, радуется ей, но любовнику это мешает. Т.е. тяжко становится заниматься сексом под грозным взором животного. Короче, он сваливает, прихватив с собой ненавистную собачку. На пути женщины попадается кинолог, помогающий ей отыскать украденного пса. Бывший любовник устраивает театр манипуляций с попытками жестокого обращения с животным. Короче, жуткий замес с таким же названием.
«Трам-тарарам, или Бухты-барахты» (1993 год) – обычная роль для Панкратова-Черного. Весельчак со своими шутками, которые кочуют из фильма в фильм, кого-то веселит, кого-то раздражает. Вся суть героя говорит о том, что засиделся он в роли маляра. Калейдоскоп событий вывозит его в успешные коммерсанты. Далее он становится по призванию известным массовиком-затейником.
«Дюба-Дюба» (1992 год) – не путать с Артемом Дзюбой! Кстати, фильм попал в основную программу Каннского кинофестиваля 1993 года. Наши фильмы порой куда-то попадали.
Стандарт. Распад СССР, студент ВГИКа (Олег Меньшиков) пытается вытащить из зоны свою возлюбленную. Ради этого творит какую-то лютую дичь. Нужны деньги, чтобы договориться с руководством зоны. Всё вроде как получается, любимые вместе, но искра ушла и нет былой страсти. Девушка начинает крутить с другим. На одной из таких случек ее выуживает милиция. Попутно, собираясь свалить в Америку (тема всего фильма), бывший студент пытается мстить разлучнику. Туда-сюда, резня и взрыв гранаты. Всем кирдык. Стабильный конец для депрессивного кино того времени.
«Б..я» (1990 год) – да-да, вы не ошиблись. Именно так называется фильм, который чуть позже, от греха подальше, переименовали в «Сэнит зон». А тогда, когда картина вышла, был большой шум. Не из-за фильма, а именно из-за названия.
Развальная тема рулит. В закрытом когда-то городке ждут некий железнодорожный «караван мира» со жрачкой из оттуда. По случаю прибытия важного состава сооружают целый театральный фестиваль с душой, песнями и плясками.
По русскому обычаю собираются вручить гостям девять караваев. Но выясняется, что караваев испекли не девять, а десять. Военные умы города подозревают, что в десятом «батоне» бомба. Что название фильма, что события – гимн идиотизму, но тогда можно было. Кстати, хороших актеров снялась прорва.
«Цирк сгорел, и клоуны разбежались» (1998 год) – герой Николая Караченцова – режиссер. Ему скоро полтос. Раньше было все: бабы, свадьбы, дети, разводы, яркая безумная творческая жизнь, а нынче – 90-е: нищета, больная мать на руках полный пофигизм. Но творческая личность не может просто так дожить свои дни. Он еще не снял главный фильм своей жизни. Появляется некая молодая особа, которая пытается доказать герою, что похрен все его скитания и поиски денег для съемок, ничего, дескать, не выйдет из этой затеи. В какой-то момент режиссер понимает, что у дамочки потек чердак. Некая фишечка по типу кинговского «Мизери».
«Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» (1998 год) – актриса, модный дидижей, зажиточный бизнесмен – ну а как иначе. В то время именно таким можно было привлечь зрителя. Плюс очень странное и длинное название фильма. И, конечно же, криминал!
Главная тема фильм – труп мужика, который обильно приторговывал запрещенными препаратами для расширения или сужения сознания. Подтексты, намеки, всякая дичь. Обычный круговорот событий с вроде бы хэппи-эндом на российский лад. Кто-то выжил в этой мясорубке – уже хорошо.