Найти тему
Колыма+

Уличное освещение в Магадане стало мощнее и экономичнее

9300 светодиодных светильников различной мощности заменили в рамках энергосервисного контракта в Магадане в прошлом году. Построили около 3 км сетей, капитально отремонтировали еще почти 10 км существующих линий. Областной центр стал заметно ярче, фонари заработали даже на дороге, ведущей в зону отдыха «Горняк». Анастасия живет в центре Магадана. Каждый вечер, приходя с работы, задёргивает шторы на всех окнах. Прячется не от взглядов из дома напротив, а от слишком ярких для нее городских фонарей. «Блэкаут-шторы – моё спасение. Вообще – двоякое ощущение. С одной стороны, приятно, когда на улице вечером светло, когда я гуляю по городу или еду на машине по хорошо освещенной дороге. С другой стороны – дома мне мешает слишком яркий уличный свет, фонари бьют прямо в окно», – рассказала девушка. Дом Анастасии входит в один из городских участков, на которые делит Магадан предприятие «Горсвет». Карта наружного освещения – на экране у оператора пульта управления. Контроль двойной. Где не сработает техника – подключится человек. Свет в городе подаётся автоматически, вмешательство специалиста необходимо лишь изредка, в случае аварии или особых метеоусловий. Время включения и отключения уличных фонарей запрограммировано с учетом сезона. Заданный годовой график работает с 90-х годов, отмечает главный инженер предприятия «Горсвет» Михаил Борисюк. «Ключ доступа – у дежурной бригады и диспетчера. Шкаф управления состоит из вводного автомата, прибора учёта электрической энергии, модема, через который посредством интернета передаётся связь на диспетчерский пульт управления. И так называемый контроллер. Это идут пускатели пофазные и аппаратура управления», – поясняет главный инженер предприятия «Горсвет» Михаил Борисюк. Действительно в последнее время Магадан стал ярче. В прошлом году в городе построили около 3 км сетей, капитально отремонтировали еще почти 10 км существующих линий. Заменили ветхие участки. Установили 9300 светодиодных светильников разной мощности. 150 – 180 Ватт на дорогах и 75 – 90 на придомовых территориях. Практически не остаётся неосвещенных уголков. Как пример – два соседних двора – Октябрьская, 10 и Флотская, 26. «В прошлом году была произведена полная реконструкция системы наружного освещения с заменой опор порядка 46 штук, заменой светильников – 86 штук. Ощутима разница, конечно, жители говорят слова благодарности за то, что улучшилось освещение в этой дворовой территории», – отмечает главный инженер предприятия «Горсвет» Михаил Борисюк. В Магадане уличное освещение включается по графику. Пришла весна, и с каждым днем город зажигает огни на 3 – 5 минут позже, а выключает чуть раньше. Сейчас, например, с вечера до утра фонари горят в течение 13 часов. К 11 марта это время сократится до 12 часов. Меняется и общая картинка вечернего города. На смену теплому желтому свету пришел яркий белый. В центре Магадана, например, вечером светло и бело, как днем. Потому люди закрывают окна шторами, как Анастасия. Но есть и слабо освещенные участки. На автодороге в темноте пешехода без светоотражающих элементов на одежде заметить сложно, говорят автолюбители. «Сотрудниками ГАИ в рамках дорожного надзора, в том числе и на местах происшествий, применяется прибор люксметр. Он позволяет определить освещённость дорожного полотна и соответствует ли данная освещённость нормам и требованиям, установленным в ГОСТах. Обращаемся к участникам дорожного движения: выбирайте необходимую безопасную скорость движения, которая позволит соблюдать полностью все правила и предотвратить происшествия, а пешеходы используйте световозвращающие элементы», – сказал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Магаданской области Владислав Клепцов. В 2017-м году две женщины переходили проезжую часть в неположенном месте на Дукчинском шоссе. Их сбил проезжающий мимо автомобиль. Пешеходы от полученных травм скончались на месте. Одним из факторов ДПТ явилось то, что дорога была не освещена. По этому поводу следователь вынес представление органам местной власти. И дорогу привели в соответствие нормативам. Сейчас здесь применяется искусственное освещение. И теперь на данном участке дороги ДТП с участием пешеходов не фиксируют, отмечают в Госавтоинспекции. Освещенность – это количество света, которое падает на единицу площади поверхности, например, дороги. Яркость же характеризует долю света, которая отражается от дороги вдоль линии зрения наблюдателя. Именно этот параметр определяет возникающее у человека зрительное ощущение. Светочувствительность у людей разная. Но очевидно – чем ярче на улице в вечернее время, тем безопаснее на дорогах и во дворах, тем комфортнее местным жителям и туристам и привлекательнее город.