К Полине в гости пришла поиграть подружка. Я их встретила, по дороге мы зашли в магазин.
– Ещё нужно хлеб купить, давайте в пекарню зайдём, – предлагаю я.
– Вы что, издеваетесь? – заныли вдруг они.
– Нет, – не поняла я, в чём здесь может быть издевательство. Скатерти-самобранки у нас нет, за продуктами ходим в магазин (ладно, иногда заказываю), готовим сами.
Вот с готовкой сегодня такой прокол случил, что даже стыдно писать. Отварила вареники с творогом, а всё тесто лопнуло. Вообще всё. Сначала подумала, нужно что-то другое приготовить, но творог домашний, вкусный. Расстроилась. А потом решила понаблюдать за реакцией девчонок.
– Какая гадость! – прокомментировала Поль.
Я слегка повысила голос, потому что про еду так не говорят.
– Есть ленивые вареники, давайте будем считать, что это они. Полейте сметаной, ягоды добавьте.
Да, несимпатично, но тоже вкусно. Но Полинкина реакция меня задела. Значит, когда я в тарелке ей подаю красивые вареники, то это так и должно быть, а тут косяк случился, так есть не буду.
– Вот ты когда некрасиво пишешь в тетради, я не подбегаю к тебе с криками «что за гадость?!», я отмечаю то, что у тебя получается. Так?
И вот тут любая история заканчивается школой. Я часто использовала метод «зелёной ручки». Красной пастой тоже правила, но больше нравилось выделять зелёным цветом то, что получилось лучше. Элемент, буква, цифра…
Сначала выделяла сама. Потом ребята уловили суть, и в начале урока мы проводили минутку чистописания. Менялись тетрадями, и каждый отмечал, какие буквы у соседа получились лучше всего. Учились замечать хорошее, делать акцент не на том, что не получилось, а что получилось.
– Вот вырастете, начнёте сами косячить, тогда и вспомните мои вареники, –сказала я, доедая свою порцию. – Ладно, хоть чай-то будете? Там блины остались.