Найти в Дзене

Книга 4. Глава 36. Скрытые мотивы.

Изображение в стеклянном шаре дернулось, завибрировало и исчезло. Колдун тяжело выдохнул, словно тащил на себе неподъемную ношу, а затем откинулся на спинку кресла и задумчиво погладил бороду. Нет, магический шар не мог соврать. Но как такое возможно!? Кто вознамерился пойти против столь могущественной силы? Аншари попытался вновь сфокусироваться на ментальном взоре, но шар оставался пуст, да и к тому же прижал старика мощнейшим откатом, за копание в слишком глубоких планах мироздания. На подобные заклинания всегда уходило много сил. Неосторожный маг, в своих стремлениях стать всевидящем, мог расплатиться жизнью за Божественные способности. Вселенная, уравновешена и сбалансирована очень тонко, а человек, по своей сути, не способен пропустить через себя такой объем энергии. Поэтому, колдуны и маги, издревле, пользовались предметами-проводниками для сотворения особо сильных чар. Посохи,жезлы, амулеты, пентаграммы и руны - Аншари, за последние несколько месяцев испробовал все что у него
Иллюстрация взята из свободного доступа в интернете
Иллюстрация взята из свободного доступа в интернете

Изображение в стеклянном шаре дернулось, завибрировало и исчезло.

Колдун тяжело выдохнул, словно тащил на себе неподъемную ношу, а затем откинулся на спинку кресла и задумчиво погладил бороду.

Нет, магический шар не мог соврать. Но как такое возможно!? Кто вознамерился пойти против столь могущественной силы?

Аншари попытался вновь сфокусироваться на ментальном взоре, но шар оставался пуст, да и к тому же прижал старика мощнейшим откатом, за копание в слишком глубоких планах мироздания.

На подобные заклинания всегда уходило много сил. Неосторожный маг, в своих стремлениях стать всевидящем, мог расплатиться жизнью за Божественные способности. Вселенная, уравновешена и сбалансирована очень тонко, а человек, по своей сути, не способен пропустить через себя такой объем энергии. Поэтому, колдуны и маги, издревле, пользовались предметами-проводниками для сотворения особо сильных чар.

Посохи,жезлы, амулеты, пентаграммы и руны - Аншари, за последние несколько месяцев испробовал все что у него было, но сил все равно не хватало. Без сомнения, разрыв между мирами становился все больше и магическая энергия просто бурлила в Эрилхейме, вот только справляться с ней стало все сложнее. Это походило на то, как маленький родник, утоляющий жажду в знойные дни, вдруг превратился в грохочущий водопад, а желающий испить воды, отныне, должен бороться со стихией, чтобы не утонуть.

И колдун, не за что бы, лишний раз не сел за стол с шаром из темного стекла, но ситуация обязывала. В тот день, все их небольшое поселение, колыхнулось от мощного выброса магической энергии. Конечно, та горстка крестьян, что горбатилась на колдуна, ничего и не почувствовала, но Аншари сразу понял, что в меняющемся Эрилхейме что-то пошло не так.

Та малая часть, что успел разглядеть старик, прежде чем его власть над астральным взором иссякла, показалось ему очень тревожной. Эльф, гном, крестьянка, странное ящероподобное существо и трое лежащих без сознания людей. Странная компания в самом гиблом месте континента. И ладно бы просто увидеть существ из оживших легенд, ныне этим уже не удивить, но взгляд колдуна зацепился за Сигурда. Раненому человеку помогали представители старших рас. Одно лишь это вызывало множество вопросов. Но здесь было что-то еще. Аншари, за свой многовековой опыт, научился подмечать такие вещи. Тот человек был не как все. Даже через стеклянный шар, колдун заподозрил наличие могущественной силы у того незнакомца.

"Уж не этот ли человек стал причиной магической волны, прокатившейся по стране? И почему их все еще не сожрали орды монстров заполонившие Мирград?"

Колдун встал из-за стола и опираясь на свой изогнутый посох, вышел на улицу.

Аншари, брезгливо окинул взглядом свое жалкое "королевство" : несколько ветхих хижин и дрожащие, при его виде, крестьяне. Тоталитарное правление установить было не сложно, когда вокруг царит хаос.

Беженцам некуда было деваться: остаться снаружи, где нечисть вольготно разгуливает по земле или спрятаться за барьером, возведенным магом, но подчиняется ему во всем беспрекословно.

Конечно, семьям, что укрылись в Мрачном урочище, не нравился бессовестный колдун, но все молчали. А все потому что, Аншари весьма наглядно показал, что бывает с теми, кто осмелился идти поперек слова колдуна.

Старик пересек небольшую улочку и свернул к дому-дереву. Вход охраняли двое "призрачных" воина. Аншари удивлённо повёл бровью, раздумывая над тем, зачем Забир выставляет караульных? Для колдуна, эти болванчики не преграда, чудовища тоже не проникнут на территорию посёлка, пока Аншари поддерживает защитный барьер. Может предводитель, самых опасных наёмников Эрилхейма, боится гнева крестьян? Ведь это бойцы Забира надзирают за перепуганными людишками, пока те трудятся не разгибая спины.

Колдун сделал шаг вперёд и когда "призрачные" воины встали у него на пути, Аншири достаточно было сверкнуть взглядом, чтобы те, робко отошли в сторону.

Старик поднялся по винтовой лестнице и оказался в кабинете главаря наемников.

Забир стоял на коленях у алтаря и возносил молитвы богине смерти.

Стоило колдуну переступить порог, главарь сразу замолк, а затем, с угрозой в голосе, произнес.

  • Я же просил, не беспокоить меня, когда я общаюсь с Мефалой!
  • Твоя второсортная богиня подождет, есть дела поважнее.

От таких слов Долл-Астанца даже передернуло. Как смеет этот старик так говорить о той, в чьих руках жизни всех обитателей Эрилхейма!?

  • Выбирай выражения Аншари, иначе наш союз так же легко распадётся, как и возник.

Колдун надменно ухмыльнулся.

  • Об этом я и пришел поговорить. Ты утверждал, что Сигурда нет в живых.
  • Ты о ком? - удивился главарь.
  • О воре, что заполучил один из божественных артефактов! Ты сказал, его нет среди живых!

Долл-Астанец недоумевающе смотрел на колдуна. О ком, вообще, трындит этот старый маразматик?

  • Ты своих зелий перепил что ли?

Глаза Аншари вспыхнули огнем, а в комнате сгустились тени.

  • Не играй со мной Забир! Твое бессмертие не защитит тебя, если я расчленю твое тело и закрою в железных сундуках! Вспоминай прислужник Мефалы, выполнил ты мой приказ или нет!

И Долл-Астанец вспомнил тот день. Тогда они серьезно повздорили с Аншари и колдун буквально вынудил Забира отправить своих людей на исполнение приказа. Через пару недель "призрачные" воины вернулись, но весьма поредевшим составом и сообщили, что следов вора в Эрилхейме не обнаружено. А так как Забиру было плевать, он даже не удосужился проверить через ритуал поиска, так ли это. Во-первых, Аншари унизил главаря наемников, а во-вторых на этого вора не было официального заказа и в третьих, Забир из-за “капризов” старика потерял лучших своих людей. И вот сейчас, судя по встревоженному виду колдуна, им обоим придется расхлебывать результат не доведенной до конца работы.

  • Что, во имя загробного мира, в этом оборванце особенного?
  • А то, что этот оборванец, способен порушить все мои планы! - Аншари нервно расхаживал по комнате.
  • Неужели какой-то вор заставил вспотеть великого Аншари? - с издевкой произнес главарь.
  • Не ерничай Забир, - оскалился старик. - Ты тоже должен был почувствовать мощное возмущение тонкого плана.

Долл-Астанец замер.

  • Подожди. То есть тот выброс энергии, это не следствие расширения разрыва?
  • Дошло наконец-то! - колдун не моргая смотрел на Забира. - В эту игру теперь играют трое. А я не люблю, когда кто-то подмешивает мне карты.

Главарь “призрачных” воинов задумался.

  • Ты точно уверен, что это тот самый вор? Прошло много времени. Маловероятно, что кто-то смог бы так долго продержаться. Большая часть континента захвачена чудовищами.
  • Это ОН! - с нажимом произнес колдун. - Найди его и убей. Если понадобиться, отправь всех своих людей! И запомни Забир, подведешь меня еще раз и я сниму барьер.
  • Лишишь сам себя войска?
  • А к чему мне бездари? Я смогу за себя постоять. А вот в кого превратишься ты, Великий Магистр Забир, без своих прислужников? В реликт, застрявший между этим миром и миром мертвых? Помни об этом, когда вздумаешь учудить какую-нибудь глупость, - колдун развернулся и громко хлопнул дверью.

Главарь остался один наедине со своими мыслями. Уже который раз, проклятый колдун, шантажирует его, самого магистра гильдии убийц! Долл-Астанец, много веков, был тем, к кому с поклоном обращались конунги и ярлы. Как же вышло так, что единственный представитель богини Мефалы на земле, прислуживает каком-то магу!?

Забир повернулся к алтарю богини смерти.

  • Что же мне делать госпожа? Мы, твои верные слуги, попали в плен обстоятельств. Мир изменился. Нужны ли мы тебе? Нужен ли я? Ты не говоришь со мной уже много месяцев. Может ты гневаешься, за то, что я покинул нашу обитель, твой храм в Долл-Астане? Да, ты недовольна мной, ведь я теряю свою силу, - Забир схватил ритуальный нож и разрезал себе ладонь. Кровь, быстрыми каплями, окропила, алтарь. Главарь разжал кулак, глядя как медленно затягивается рана. Так и есть, силы, что поддерживали Забира все эти века, иссякали. Что будет, если колдун узнает? Нельзя этого допустить! Может попытаться убить старика? Нет. Вся эта деревня создана его магией. Наверняка Аншари следит за каждым из них. Нельзя недооценивать могущество колдуна. Рядовой маг не рискнул бы заигрывать с силами, что поглощают в этот момент Эрилхейм. Нужно действовать хитростью.

Главарь "призрачных" воинов поднял глаза на изваяние Мефалы.

  • Я знаю госпожа, какая жертва, вернет твое расположение. Этот дар, достоин твоих подземных чертогов и мы докажем, что все еще можем быть полезны.

Забир стал быстро раскладывать руны и окуривать помещение. Ритуал поиска должен покажет, где этот удивительный вор, что одним своим присутствием усложняет жизнь Аншари.

Прошло немало времени, прежде чем клубы дыма стали формироваться в трехмерное изображение какой-то местности.

Забир, весь в холодном поту, опустился на пол. Когда-то обычный для него ритуал, давался все сложнее. Но главарь получил то, чего хотел. Он знал это место.

Через минуту в его кабинете уже стояли несколько "призрачных" воинов. Главарь, чтобы не произносить вслух приказ, написал его на листке и после того, как воины прочли сжег пергамент.

  • Вы все поняли? - Забир снова был беспристрастным лидером, в чьих действиях не усомнился бы ни один представитель гильдии.

Воины кивнули и покинули помещение.

Забир подошел к кованому сундуку и сняв с шеи ключ, открыл замок.

Поднятая крышка, издала печальный скрип песни пройденных веков. На дне сундука лежали древние доспехи.

"Не думал, что однажды вновь надену их", - в воспоминаниях главаря всплыл фрагмент из далёкого прошлого, где он, будучи подростком падает в ущелье. В мутном переливе из алых пятен перед глазами, возникает женская фигура и кладет рядом с умирающим телом Забира этот доспех. А затем голос, который в дальнейшем станет его поводырем.

" Что ты выбираешь, Забир, службу или небытие?"

Главарь с содроганием вспомнил, как на последнем вздохе прошептал "службу" и его руки коснулась ОНА.

Долл-Астанец, взяв снаряжение, повернулся к алтарю и поклонившись произнес: "Ради тебя Госпожа, я готов все начать сначала."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…