Найти в Дзене

Как вернуть покупателя – легко!

«Брошенные корзины» – Напоминаем покупателю о себе, легко и ненавязчиво доводим до покупки.

Как часто вы оформляли заказ на сайте и отвлекались, не завершая его? Или может быть сравнивали цены и бросали-таки свои корзины.

А были ли у вас такое, что магазин потом предлагал вам всё-таки оформить заказ и уже со скидкой и вы соглашались?

У меня частенько, особенно на Lamoda – они всегда возвращают меня!

OZON отправляет уведомление с приглашением оформить покупку даже из «Избранного».

-2

Сегодня хочу рассказать о моём любимом инструменте увеличения покупок фактически без затрат (финансовых, на маркетинг или даже времени). Он просто позволяет вернуть покупателей, которые уже оформили заказ на вашем сайте, но почему-то не нажали кнопку «Отправить». Встречайте - «Брошенные корзины»!

По своей сути это триггерная рассылка. Триггером в данном случае является незавершенная покупка. Отправить уведомление можно на e-mail, телефон или push, с призывом дооформить свой заказ.

-3

Для того, чтобы использовать его у вас должны быть данные покупателя. Если это зарегистрированный пользователь – они у вас хранятся на сайте в базе. Если человек был на сайте впервые и оставил свои контактные данные при оформлении заказа – тоже можно их получить. Таким образом можно легко и ненавязчиво напомнить покупателю о себе.

Ставим плагин или модуль, или настраиваем рассылку в CRM. В общем, подключаем инструмент любым удобным способом, зависящим от возможностей вашей системы приёма и обработки заказов. Настраиваем так, чтобы пользователю если он был у вас на сайте и не оформил заказ уходила письмо самого простого содержания:

«Здравствуйте … вы оформляли заказ на нашем сайте…по какой-то причине не завершили его… Возможно сейчас покупка стала для вас более актуальна… Прошу вас, вот промокод - ____». Текст, конечно, может быть любым, я старалась передать суть 😊

-4

Конверсия такого решения от 10% до 30%, то есть 1/3 всех, кто получил такое письмо может-таки завершить заказ!

Зависит конверсия, по моим наблюдениям, от тематики. Если мы имеем дело с зоомагазином (постоянные покупки) вернуть пользователя – проще. Для зоомагазинов вообще хорошо работают разного рода напоминания, например прошёл месяц как вы покупали корм скорее всего вам нужно купить новый и все в этом духе. Если вам интересно узнать о рассылках более подробно оставьте такой комментарий к этой статье, и я напишу об этом.

Например, для дорогостоящих товаров, таких как детская коляска, (более 100 000 рублей) будет сложнее вернуть пользователя, потому что и причина, по которой он бросил корзину другая – он сравнивает разные варианты и решение о покупке принимает гораздо дольше (около месяца). Хочет сравнить детально.

-5

Здесь решением может стать увеличение срока или несколько писем в течение трех месяцев.

По моим наблюдениям не обязательно даже предлагать пользователям скидку. Высокая вероятность, что во время оформления заказа пользователь ну правда отвлекся, а ему вы мягко напомнили.

Иногда, чтобы осчастливить вашего покупателя достаточно только напомнить о том, что он не закончил заказ.

Сколько у вас брошенных заказов? Как часто вы сами возвращались и завершали покупку. Расскажите об этом в комментариях, мне интересно ваше мнение.