Апостол Иоанн говорит нам, что все, что в мире-это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоанн. 2:16). Иначе говоря: мир прославляет секс, страсти, насилие, войну, благосостояние, социальное положение и власть. Люди всего мира живут для временной жизни, а не для вечности, для преходящих вещей, а не для людей; для себя , а не для Бога. Концом всех их планов является могила.
У христианина другое понятие о ценностях. Для него характерна любовь, а не плотское желание; чистота , а не страсть; согласие, а не конфликты. Он придает большое значение справедливости, миру и радости в Святом Духе (Рим.14:17). Он не занимается похотью очей, но запросами веры. Вместо похоти плоти им руководят желания веры. Вместо похоти плоти им руководят желания Духа. Он не ищет гордости житейской, но славы Божией.
Что является мирским?
В прошлом было принято сводить мирское к таким табу, как курение, пьянство, танцы, игры в карты и кино. Сегодня все изменилось. Над этими табу смеются, и нас заверяют, что за эти вещи, якобы, вовсе не мирские. Если нам следует чего то избегать, так это ложных установок, мотивов, образов мыслей. Это побудило Эрвина Лутцера к утверждению:
“ Многие христиане возражают против конкретного перечисления грехов, не потому что они хотели бы поднять христианское поведение до соответствующего уровня коренных масштабов Нового Завета, а потому, что хотят снизить свой личный уровень. Вероятно, они допускают, что в противном случае лишатся некоторых развлечений, возможно, даже и сладострастных. А потому они из ложных побуждений подвергают критике табу прошлого.Их убеждения постоянно меняются на зыбучем песке нравственного равнодушия”.