Вообще последний год стал прямо бурным с точки зрения роста и развития инфраструктуры для электромобилей, новые зарядные станции появляются то тут, то там. Появляются законодательные инициативы, направленные на развитие электромобилей, да даже сами производства электромобилей и то потихонечку появляются и раскачиваются. Это я сейчас про электромобили Evolute и Москвич.
А кто производит зарядные станции для электромобилей? Логично было бы предположить, что Китайцы, Турки и Немцы, но нет. Несколько производств зарядных станций для электромобилей есть и в России.
В частности на Курском электро-аппаратном заводе запустили производство зарядных станций. Есть предприятие Парус-Электро в Москве. Есть предприятие Pandora в Калуге. И несколько других.
Наверняка вы скажете, что это все опять крупноузловая, отверточная сборка и будете не правы. Наши производители уже освоили производство основных элементов зарядных станций, в частности контроллера заряда. А уж такие штуки как металлический шкаф и кабеля наши делать умеют давно. Никаких сверхвысоких технологий там нет.
Да, производителям приходится прорабатывать такие вопросы как совместимость с большинством электромобилей, существуют разные стандарты и разные разъемы для зарядки электромобилей. Но вопросы решаются. Также как и вопросы безопасности, ибо сила тока там совершенно не шуточная.
Важным вопросом является программное обеспечение для станции зарядки. Ведь с самого начала понятно, что эта станция должна отображаться в приложении оператора и желательно со статусом (работает или не работает, занята или свободна). То есть современная зарядная станция - это не просто трансформатор с кабелем, а весьма технологичная штуковина с выходом в интернет.
Можно много спорить о перспективах развития рынка электромобилей в России и вообще о целесообразности применения электромобилей при наших расстояниях и температурах. Но производители станций о чем-то думают, прорабатывают бизнес-планы, а значит тема перспективная. Тем более с отечественного рынка из-за санкций ушли такие мировые бренды как Шнайдер и Сименс, а значит конкурировать на текущем этапе проще.
Буквально года полтора-два назад лично я считал, что затея с этими электромобилями гиблая, но потихонечку по мере развития инфраструктуры начинаю приходить к выводу, что тема эта будет развиваться, и в общем-то сейчас уже даже попробовал бы поездить на электромобиле ради забавы.
А вы что думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях!
Не забывайте ставить лайк, подписывайтесь на канал. Спасибо, что дочитали и всего самого доброго!