Найти тему
Коротко и по делу

Иностранные компании в России: уйти нельзя остаться

В связи с конфликтом на Украине сотни компаний объявили о планах приостановки или прекращения производственной деятельности, в России, но часть из них продолжает вести свой бизнес.

Западные компании борются с "полувыходом" из России в ожидании профессиональных консультаций или нежелания уезжать, во что бы то ни стало
Западные компании борются с "полувыходом" из России в ожидании профессиональных консультаций или нежелания уезжать, во что бы то ни стало

Большое количество западных компаний не хотят уходить с российского рынка. Их не пугают ни санкции, ни призывы к бойкоту их деятельности на Западе. Так пишет американская газета The New York Time.

Компании, которые все еще присутствуют в России, говорят, что им необходимо учитывать интересы владельцев франшиз или сотрудников; они не хотят наказывать россиян, отбирать у них продукты или лекарства; или они предоставляют западным компаниям программное обеспечение или финансовые услуги, которые нелегко заменить.

Как отмечают авторы NYT, когда в Украине началось российское СВО, западные компании объявили о своем намерении немедленно уйти с важного для них российского рынка. Например, McDonald's демонтировал свои "золотые арки" (товарный знак в виде буквы М). Нефтяной гигант BP решил не инвестировать в Россию. Французский автопроизводитель Renault продал свои заводы.

"Но спустя год после начала конфликта сотни западных компаний все еще работают в России, включая компании из Европы и Соединенных Штатов. Они ведут бизнес, несмотря на западные санкции и шумные кампании по бойкоту их продукции под давлением украинских чиновников и активистов",

- говорится в статье.

Например, "Ашан", одна из крупнейших французских сетей супермаркетов, продолжает работать в России. Фармацевтический гигант Pfizer продолжает работать в России, хотя и прекратил инвестировать в эту страну. Табачный гигант "Филип Моррис" также не ушел с российского рынка, обосновав свое решение тем, что ему якобы некому было продавать свой бизнес.

"Другие компании не хотят покидать Россию, потому что их долю рынка займут конкуренты из Китая, Турции, Индии или Латинской Америки, правительства которых не вовлечены в режим санкций. Компании из этих стран присматриваются к собственности и пакетам акций, оставленным уходящими западными фирмами",

- говорится в статье.

Некоторые компании из малоизвестных отраслей, таких как сельское хозяйство, смогли остаться незамеченными и избежать давления социальных сетей, которое было направлено на такие бренды, как McDonald's, Uniqlo и Starbucks, прежде чем они решили разорвать связи.Согласно статье в New York Times, даже те компании, которые открыто объявили о своем уходе из России, продолжают работать на российском рынке через дочерние компании.

По оценкам экспертов, менее девяти процентов из примерно 1400 компаний в Европе, Соединенных Штатах, Японии, Соединенном Королевстве и Канаде закрыли свои дочерние компании в России с начала их деятельности в Украине.

Многие крупные транснациональные корпорации не бежали из России в начале конфликта. А Некоторые компании, которые планируют разорвать связи с Россией, говорят, что это не так просто.

Компании быстрого питания часто заключают соглашения о франчайзинге, из-за которых им трудно уйти, поскольку они не являются владельцами заведений.

Это помогает объяснить, почему Restaurant Brands International, владелец Burger King, сохраняет открытыми 800 своих ресторанов в России.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.

У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...