Как только вышла "Atomic Heart", мой брат купил её, и даже прошёл.
А сюжет...
Не хочу, чтобы моя фраза выглядела, как реклама, но сюжет там такие неожиданные кренделя выделывает, что все мои ожидания были предугаданы сценаристами аж на несколько уровней вперёд!
А я - человек придирчивый.
Хорошие авторы должны предугадывать ожидания читателя/зрителя/слушателя, вызывая эмоции любопытства, удивления или восхищения.
В идеале.
Слышали что-нибудь о таком понятии, как "троп"?
И я сейчас не о средствах художественной выразительности, таких как гипербола, литота, олицетворение, или что-нибудь ещё в этом духе.
Я о тропах, по которым идёт сюжет.
Или, если угодно, троп - это сюжетный поворот.
Например, главные герои неземной красоты в кино - это троп.
Понятно, почему он существует - нам приятнее смотреть и сопереживать тем людям, которых мы считаем красивыми. Но я считаю, что это не совсем реалистично.
Хотя, кхм-кхм, несомненно, приятно.
Знаете, как в один приём сделать из тропа штамп?
Не заморачиваться.
Теперь дворецкий убийца просто потому, что так автор захотел.
Мотивация дворецкого заурядна, отсутствует, непонятна или нереалистична.
Детектив просто делает умный вид и говорит очевидные вещи.
А теперь представьте себе историю, в которой детектив уличает в убийстве дворецкого, а потом оказывается, что убийцей оказывается жена дворецкого!
Или это было не убийство, а само... ну вы поняли.
Или это тёмное дело сделала собака. Или волк. Или домашняя собака, сошедшая с ума. если у неё он вообще есть
Или инопланетяне.
Вы бы удивились?
Вот и я удивился, наблюдая за сюжетом Atomic Heart.
И знаете, что?
Мне понравилось, что я не угадал концовку.
Потому что всем нам нравятся новые, свежие, незаурядные истории.
Ведь мы на них учимся жить.
Спасибо за внимание!
Даниил Соловьев.
Другой мой канал, целиком про незаурядные сюжеты:
Я - читатель:
Наблюдаю за тем, как мои персонажи создают истории: