Что такое супермото? Что ж, было время в конце девяностых и начале нулевых, когда вершиной двухколесного азарта был супермото. Это простая формула; выберите мотоцикл для бездорожья, установите усиленную и жесткую подвеску, переднее колесо меньшего размера и дорожные шины, и в итоге вы получите шустрый, легкий, сногсшибательный истребитель супербайков.
С короткой внедорожной передачей и мощными одно- или двухцилиндровыми двигателями супермото — идеальные мотоциклы для победы в Гран-при на светофоре в центре города.
На самом деле супермото зародились в Америке в конце 70-х и начале 80-х благодаря телешоу под названием «Супербайкер». Идея заключалась в том, чтобы собрать лучших гонщиков из разных гоночных дисциплин, друг против друга на трассе, которая сочетала в себе короткие участки трассы.
Популярность шоу и большой призовой фонд привлекли мотоциклистов того времени (Эдди Лоусон, Кенни Робертс и Хокан Карлквист, и это лишь некоторые из них), которые модифицировали свои байки для этой гонки. Техника обычно была смесью японских кроссоверов и американских трекеров V-twin с меньшими передними колесами и более толстыми шинами. Гонки были напряженными и очень захватывающими.
Когда эта концепция пришла в Европу, название Superbiker было переведено как Supermotard, а мотоциклы стали известны как супермото, породившие гоночную дисциплину, которую мы знаем сегодня. Стиль вождения супермото олицетворяет то, как гонщики «юзом» входят в повороты .
Вскоре производители начали создавать свои собственные модели SM вместе со своими машинами MX и эндуро. Suzuki DR-Z400SM — отличный пример такого супермото. Затем, стремясь извлечь выгоду из этой тенденции, некоторые производители разработали дорожные мотоциклы с более мощным двигателем такие как Ducati Hypermotard или KTM 690 SMC R.
Помешательство на супермото, возможно, и угасло, но родстеры, такие как KTM Dukes Yamaha MT и Triumph Street Triple, все готовы к бою. Эти байки сохраняют некоторую азартность, управляемость и веселье.
Супермото отчаянно непрактичны и в некоторых случаях дороги, но вам будет трудно найти мото нишу, которая предлагает столько удовольствия для солнечного воскресного дня. Вот список лучших новых и подержанных супермото на рынке прямо сейчас.
KTM 690 SMC R
KTM 690 SMC R отлично справляется с ролью настоящего шоссейного хулигана. Построенный на основе превосходного одноцилиндрового двигателя KTM объемом 690 куб. см с водяным охлаждением, SMC R обладает достаточным крутящим моментом для ускорения на низких оборотах, но действительно оживает в поворотах благодаря превосходной подвеске WP.
Версия 2019 года имеет доработки шасси и последнюю версию двигателя LC4 со вторым балансирным валом для сглаживания вибрации. Там очень мало практичности или комфорта, о чем свидетельствует крошечный ЖК-дисплей. Но супермото не в этом.
KTM 990 SM R
Если вы ищете мотоцикл, который идеально воплощает в себе хулиганский дух супермото, обратите внимание на KTM 990 SM R. С его 999-кубовым V-образным двигателем, выдающим 114 непослушных лошадей, тормозами Brembo и регулируемой подвеской WP вы будешь лыбиться от уха до уха все время, пока в седле.
990 SM лучше всего пуляет между крутыми поворотами, но он может разогнаться и на прямой до максимальной скорости 143 миль в час
Husqvarna 701 Supermoto
Husky основан на том же одноцилиндровом двигателе, что и упомянутый выше KYM 690,и это очень хорошо. На самом деле, под отличительной белой окраской не такая уж и большая разница между ними, хотя у KTM топливный бак по больше.
Сходство, конечно же, связано с тем, что KTM владеет Husqvarna, и оба мотоцикла построены на одной и той же платформе. Все удовольствие от KTM применимо и здесь, но это более привлекательный вариант; как КТМ в смокинге.
Ducati Hypermotard 950 / 950 SP
Ducati Hypermotard — это техника для взрослых! 950 — это последняя версия, следующая за Hypermotard 939, и, несмотря на то, что в нем достаточно электроники, чтобы снабдить небольшой филиал Curry, он по-прежнему сохраняет забавную дурь, которого вы ожидаете.
Вы получаете приборную панель TFT, чувствительную к наклону ABS (которую нельзя отключить), управление тягой , управление скольжением и три режима езды.
Версия SP получает подвеску Öhlins, квикшифтер в стандартной комплектации и колеса Marchesini за дополнительные деньги
Husqvarna SM610
Байки в стиле супермото целеустремленны и непрактичны, но Husqvarna SM610 настолько близок, насколько это возможно, к настоящему гоночному супербайку . Большой двигатель дурной и тянет практически с низов. На скорости до 80 миль в час у вас будет отрыв башки, прежде чем у него кончаться силы.
Подвеска жесткая, и чтобы получить максимальную отдачу от нее, нужно много ездить, но она обладает хорошим сцеплением и хорошо останавливается благодаря одному суппорту Brembo и 320-миллиметровому диску. Он также выглядит столь же свирепым, как и должен, и поставляется в подходящих безумных цветовых вариантах. Однако их не так просто найти на рынке подержанных мотоциклов.
Yamaha WR125X
Доказательством того, что супермото не обязательно должны быть огнедышащими драконами, от одного взгляда на которые можно наложить в штаны, является Yamaha WR125X. Этот супермото, предназначенный для новичков, основан на превосходном мотоцикле для бездорожья WR125 и представляет собой увлекательный способ катнуть по городу.
Он довольно высокий, поскольку 125-е идут с высотой сиденья 920 мм, что не обязательно подойдет менее опытным или невысоким гонщикам, но он очень узкий, что помогает.
WR125X поступил в продажу только в 2017 году, поэтому на рынке б/у должно быть много хороших экземпляров с небольшим пробегом.