Найти тему
Serge Rasklad

Новые педали Crankbrothers Mallet Trail

Трейловые контакты с поддержкой стопы и широким q-фактором

Обзор Генри Куини для pinkbike.com

Новинка занимает место между моделью побольше Mallet E и более компактными Candy. На первый взгляд Mallet Trail могут показаться обновлёнными Candy, но это не так, их платформа заметно больше и дополнительно оснащена двумя шипами для более чёткой фиксации с подошвой ботинок.

-2

Также новинку оснастили удлинёнными осями 57мм для более широкой расстановки ног. Да, эти оси можно поставить и на Candy, но здесь они идут в стоке, меня этот факт очень порадовал.

В Mallet Trail используется фирменная система четырёхстороннего встёгивания eggbeater из стальных рамок, которая великолепно работает в грязи. Окружена система полноценной платформой, на которую должен опираться ботинок. За счёт меньшего размера платформы Mallet Trail на около 80г легче Mallet E за пару.

Вращаются педали на подшипнике Enduro и втулке скольжения IGUS LL-Glide, прикрытых от грязи уплотнением с двойной кромкой. И хотя шипы Crankbrothers изнашиваются быстрее, чем шипы других производителей, к подшипникам особых претензий у меня не возникало.

-3

По бокам от механизма на платформах имеются сменные площадки, по умолчанию стоят 1мм толщины, но в комплекте также идут 2мм. Также в комплекте идут 1мм проставки под шипы на ботинки. Всё это сделано для подгонки посадки между педалями и ботинками.

При установке и настройке я заметил что два шипа в передней части платформы на большинстве ботинок оказываются аккурат в канале для шипов и не могут фиксировать ногу от проворота. Чтобы нивелировать этот эффект я поставил 2мм площадки, но до конца проблема не ушла. Ещё немного улучшить ситуацию помогла смена проставок под шипы с 1.5мм на 1мм на ботинках Crankbrothers Mallet Lace, стало лучше, но на других моделях ботинок такой возможности поиграться проставками может не быть.

В деле

-4

Mallet Trail- нормальные педали, но я думаю, что они навсегда обречены оставаться в тени своих больших собратьев. Проблема в том, что они не дают полноценной поддержки самой платформой, больше полагаясь на площадки по бокам от механизма. А значит, если ваша манера катания требует контроля байка педалями, то вам придётся ставить 2мм площадки. Но с толстыми площадками ощущение встёгивания и выстёгивания становится менее чётким, причём и изначальная проблема до конца не уходит.

Я пробовал эти педали с тремя ботинками и нашёл, что с ботинками Crankbrothers Mallet они работали лучше, чем с Five Ten Hellcat Pro или Northwave Corsair. Скорее всего из-за того, что ботинки от Крэнков идут с проставкой под шипы 1.5мм, тогда как остальные две пары я использовал без проставок. Честно, если бы площадки на педалях сделать 1.5мм, то было бы в самый раз. С 2мм площадками шип находится под чрезмерной преднагрузкой во встёгнутом положении, что приводит к мутным ощущениям встёгивания. Со временем, возможно, шип притрётся и ощущения станут лучше, но если вам нужна чёткость, то это не про эти педали.

Mallet Trail не назвать плохими педалями, но я бы отнёс их скорее к гравийным или кантрийным, для агрессивного катания они уже не очень. Для меня Trail - это байк с ходом 140мм, бодрое закручивание вверх и отжиг на синглтреках, приперчённых спусками и техничными участками. Я бы сказал, что для последнего есть педали получше, например, Crankbrothers Mallet E.

Вес и цена

-5

Стоят Crankbrothers Mallet Trail $180 (13600р) и сделаны хорошо. Они полностью металлические и доступны в ассортименте цветов. Также на них предлагается 5 лет гарантии. Вес: 356г. Они на примерно 40г за пару легче Shimano XTR Trail, которые можно считать их главным конкурентом, и на 80г легче Mallet E.

-6

Плюсы:
Легче больших Mallet
Регулируемые площадки
5 лет гарантии и простота в обслуживании

Минусы:
Не дают такого же уровня поддержки, как другие педали
При установке толстых площадок теряют чёткость встёгивания
Шипы на передней грани попадают в канал шипов на некоторых ботинках

Заключение

-7

В последние годы появился тренд называть вещи трейловыми и тут же в описании рассказывать, как они подойдут для гравийного или кантрийного катания. Я не стану спорить с тем, что эти педали подойдут для трейлового катания, но уверен, что есть варианты лучше, особенно когда можно за всего 80г перевеса получить куда более подходящие для агрессивного катания Mallet E. Любителям кросс-кантри и гравия новые Mallet Trail могут понравиться, но более гравити ориентированным райдерам лучше смотреть в сторону Mallet E или DH.