Найти в Дзене
sputnik.by

Минтранс рассказал о потерях БЖД из-за санкций Евросоюза

Оглавление
   © Sputnik / Виктор Толочко
© Sputnik / Виктор Толочко

Белорусская железная дорога перестала обслуживать почти треть своих транзитных грузов ввиду европейских санкционных ограничений, а это один из основных источников дохода предприятия.

БЖД планирует нарастить транзит для грузов из государств Центральной Азии и других стран, которые могут беспрепятственно въезжать на территорию ЕС, заявил в четверг глава Минтранса Беларуси Алексей Авраменко, передает Sputnik.

"Мы перестраиваем схему работы Белорусской железной дороги. Ориентируемся на сохранение того транзита, который сегодня есть, и привлекаем дополнительные объемы – условно казахские грузы, узбекские, таджикские и третьих стран – которые сегодня разрешены и могут беспрепятственно двигаться в направлении ЕС", - пояснил он на заседании итоговой коллегии ведомства.

БЖД будет проще брать вагоны в лизинг>>>

Задачи для БЖД

Министр уточнил, что 2022 году железная дорога потеряла порядка 30% транзитных грузов, следующих через территорию республики. Причиной этого стали санкции Евросоюза.

"Поэтому сегодня первая задача стоит – обеспечить вывоз экспортных белорусских грузов. Что касается транзита (отечественных и российских грузов в ЕС – Sputnik), скажу откровенно, мы здесь мало на что можем повлиять. Особенно на те российские грузы, которые раньше массово шли через нашу страну. Тот же каменный уголь", - подчеркнул Авраменко.

Несмотря на санкции: экспорт по железной дороге вырос более чем наполовину>>>

Европа-Китай

Отдельный блок вопросов – контейнерные перевозки по маршруту Европа-Китай, часть пути которого проходит через Беларусь. И здесь, по словам министра, есть проблема.

"Это то направление, которым мы занимаемся с китайскими партнерами, чтобы обеспечить бесперебойный транзит этих грузов. Но проблема, безусловно, есть", - сказал глава Минтранса.

В этой связи он напомнил, что недавно Литва закрыла один из железнодорожных пунктов пропуска на границе с Беларусью.

"Ситуация здесь достаточно непростая, мы отслеживаем, как дальше будут развиваться события. Все эти ограничения, связанные с прохождением границы, безусловно влияют на работу транспорта. Мы не можем работать в замкнутом контуре. Поэтому приходится перестраивать логистические пути и цепочки, и это масштабная трансформация всей транспортной отрасли", - резюмировал Авраменко.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен!

Также на Sputnik: