Немецкие власти считают, что двигатели внутреннего сгорания можно продолжать выпускать и после 2035 года, с одной оговоркой: они работают на синтетическом топливе.
И вот сейчас Германия уже просит внести в него послабление: ДВС можно будет по-прежнему использовать при условии, что потреблять они будут углеродно нейтральное топливо. В эту категорию входят несколько видов горючего - водород, биогаз и этанол, и синтетическое топливо, производимое из углекислого газа, улавливаемого из атмосферы.
Электромобилям нужна альтернатива
Германия дольше других европейских стран сопротивлялась запрету, пишет The Drive. 20% экономики страны составляют автомобильные компании и производители автокомпонентов, которые в случае запрета понесут убытки. Porsche, Audi и другие компании в прошедшие годы вложили солидные деньги в технологии синтетического топлива и запрет поставил бы крест на этих проектах.
Больше всего полный запрет повредит производителям локомотивов, кораблей, дальнобойных грузовиков и тракторов - эту технику довольно трудно перевести на электроэнергию.
Еврокомиссии следует решить, по каким правилам производить синтетическое топливо, и как применять ДВС, работающие на таком топливе. Для тяжёлой техники нам нужны и топливные ячейки, и синтетическое топливо.