В начале года удалось перехватить коллекцию пластинок Глории Линн, обладательницы мощного голоса, отметившейся в первую очередь серией эстрадно-джазовых записей для лейбла Everest (в первой половине шестидесятых) и соул-историй на Fontana (во второй).
Подобный набор отличная возможность разобраться с наследием певицы и сколько-нибудь обозначить ее ключевые / необходимые на полке альбомы - тем более, что, как выяснилось, одни и те же записи Глории неоднократно подавались под разным соусом и с легкостью могут быть случайно продублированы в коллекции.
Miss Gloria Lynne (Everest, 1958)
Дебютный альбом певицы, устроенный в сопровождение малого состава под руководством органиста Уайлд Билл Дэвиса. Стартовала Глория бесподобно - возможно именно это и есть лучшая пластинка в обширном каталоге певицы.
С ней же связаны и наиболее любопытные нюансы коллекционирования - прежде всего, наряду с моно-изданием выходила и стерео-версия пластинки, которая не просто привычно отмечена строчкой с крупным STEREO, а имеет совершенно иную фотографию на обложке.
Оба издания выпускались в текстурированном серебристом картоне.
Примечательны и этикетки Everest конца пятидесятых - на месте выраженный deep groove и упоминание Belock Instrument Corporation, компании изобретателя Гарри Белока, основанной в 1950 году, за восемь лет до появления Everest.
Качество записи полностью соответствует выведенным крупным на этикетках ярлыкам 'Hi-Fi' и 'A Certified High Fidelity Recording'.
Спустя приблизительно пять лет альбом получил переиздание, которым также можно смело, по незнанию, продублировать оригинал - оно имело другое оформление, устроенное легендарным иллюстратором, известным под именем Fazzio, новое название 'Glorious Gloria Lynne' и одноцветные, простые этикетки Everest того периода.
В моно пластинка имеет номер LPBR 5022, в стерео SDBR 1022, переиздание же 5228 и 1228 соответственно.
Lonely And Sentimental (Everest, 1959)
Вторая пластинка певицы для лейбла Everest - с сопровождающим оркестром управляется Мельба Листон. Альбом вновь оказался удачным со всех точек зрения - работа госпожи Листон полна изысканных нюансов, а Глория выдает серию ярких интерпретаций под стать запоминающейся обложке.
Как и в случае с первым альбомом певицы переиздание не заставило себя долго ждать - оформлением пластинки 'After Hours' вновь занялся Фаццио.
Надо сказать, что переиздания хоть и имеют совершенно новые номера матриц, но звучат замечательно.
В моно-варианте пластинка имеет номера LPBR 5063 (1063 в стерео), переиздание же случилось под номером LPBR 5230 (1230 в стерео).
Try A Little Tenderness (Everest, 1960)
Следующим, во многом предсказуемым шагом стала запись Глории с полноценным струнным оркестром под присмотром Лероя Холмса.
С первым дизайном этикеток альбом будет найти гораздо сложнее - для большинства изданий характерны этикетки с крупным изображением горного хребта.
Третья пластинка Глории наименее джазовая из ее записей для Everest, но при этом отнюдь не представляет из себя набор тривиальных интерпретаций американского сонгбука.
Ближе к середине десятилетия о записях напомнили новым изданием, устроенным по описанным выше лекалам.
Моно оригинал выходил с номером LPBR 5090 (стерео SDBR 1090), переиздание же обозначено LPBR 5235 (SDBR 1235 в стерео).
Day In Day Out (Everest, 1960)
Четвертый альбом Глории записан вместе с блестящим аранжировщиком Эрни Уилкинсом, известным в первую очередь по работе с оркестром Каунта Бейси - материал, опять же, выбран удачно.
Любопытно, что переиздание пластинки показалось мне более выигрышным по звуку - дело, по всей видимости, в некотором преимуществе стерео-микса, а не в очередности матриц.
Впервые пластинка выходила под каталожным номером LPBR 5101 (SDBR 1101 для стерео), переиздание же отмечено номером LPBR 5237 (SDBR 1237 для стерео).
I'm Glad There Is You (Everest, 1961)
Пятая пластинка Глории и первая из трех записей с фортепианным трио - на этот раз студийный формат с группой контрабасиста Эрла Мэя (за фортепиано Герман Фостер, за ударными Граселла Олифант).
На заднике конверта указаны все четыре пластинки певицы - занятно, что дебютный альбом приведен со стерео обложкой.
В отличие же от первых четырех альбомов 'I'm Glad There Is You' не получил переиздания и доступен в оригинальном исполнении с номерами LPBR 5126 (моно) и SDBR 1126 (стерео).
He Needs Me (Everest, 1961)
Шестая запись Глории на Everest и вновь оркестр - на этот раз музыкальное пространство организует пианист Джимми Джонс. Во вкусе маэстро не откажешь - на мой вкус это лучшая оркестровая пластинка певицы.
Примечательно, что на попавшем ко мне промо-издании альбома использован уже неактуальный на тот момент дизайн этикеток.
Пластинка не получила переиздания и была выпущена с номером LPBR 5128 (моно) и SDBR 1128 (стерео).
This Little Boy Of Mine (Everest, 1961)
Седьмой альбом в дискографии певицы также оказывается удачной оркестровой пластинкой - аранжировками вновь занят Лерой Холмс, хотя его фамилия лишь мельком указана в сопроводительном тексте к пластинке.
Там же можно найти и список выпущенных к тому моменту пластинок певицы.
Альбом же 'This Little Boy Of Mine' получил номер LPBR 5131 (в моно) и SDBR 1131 (в стерео).
At Basin Street East (Everest, 1962)
Восьмая и первая концертная пластинка певицы случилась в 1962 и знакомит с ее выступлением в популярном в начале шестидесятых заведении Basin Street East - аккомпанирует ей не только вышеупомянутое фортепианное трио, но и приглашенные гости, гитарист Кеннетт Баррелл (он же, очевидно, хорошо знакомый всем поклонникам джаза Кенни Баррелл) и перкуссионист Рэй Барретто.
Концертные записи Глории вносят должное разнообразие в объемную дискографию - в атмосфере ночного клуба певица позволяет себе многое из того, что кажется недопустимым в студии.
Стоит отметить и нюансы с этикетками - правильными стоит считать те, что имеют deep groove и приведенный выше дизайн с серо-голубыми элементами, случившиеся же вскоре переиздания имеют одноцветные этикетки, с указанием новых адресов в Голливуде.
В моно альбом выходил с номером LPBR 5137, в стерео с SDBR 1137.
Gloria Blue (Everest, 1962)
Следующая пластинка певицы вышла уже под номером 5203 (1203 в стерео) и представляла из себя первый в дискографии певицы сборник - на 'Gloria Blue' подобрали песни с соответствующим названию сентиментальным настроением.
Las Vegas Thunderbird (Everest, 1963)
Нашлось место и для еще одной концертной записи (10 позиция в дискографии певицы), на этот раз устроенной на противоположном от Basin Street East побережье и без приглашенных гостей - обошлись рабочим фортепианным трио.
Отмечу и тот факт, что десятый альбом певицы (да и, судя по всему, предыдущий сборник 'Gloria Blue') выпускался с новыми этикетками - на них все еще есть deep groove, однако упрощен дизайн (синий цвет соответствует моно, черный - стерео) и указан новый адрес компании на западном побережье '8373 Melrose Ave. / Los Angeles 69, Calif'.
Переезд компании был вызван ее продажей Бернарду Соломону, бывшему бухгалтеру компании Belock Instrument Corp. - случился он в 1962 году.
Gloria, Marty & Strings (Everest, 1963)
Любопытно, что последний полноценный альбом Глории для Everest принесла ее самый большой хит, 'I Wish You Love'. Записана она была со струнным аккомпанементом, написанным обладателем бесспорного вкуса, пианистом Марти Пейчем.
В коллекции следует иметь сразу и моно, и стерео версии пластинки, но не только из-за очевидной разницы в звуке - задники конвертов моно и стерео-изданий имеют разное оформление.
Появляются на номере 5220 (1220 в стерео) и новые этикетки - внимание стоит обратить на обновленный адрес ('1313 N. Vine Street / Hollywood 28, Calif'), цветовая же комбинация слегка изменена по сравнению с предыдущим вариантом
I Wish You Love (Everest, 1964)
Поскольку хит Глории не был никаким образом выделен на обложке альбома (и более того, располагался ближе к концу пластинки) его было решено поместить в заголовок последовавшего сборника.
Надо сказать, что пластинка довольно распространена и встречается в том числе и в так называемых 'клубных' изданиях, то есть отпечатанных на мощностях лейбла Capitol и распространяемых по их подписке Capitol Record Club.
В каталоге Everest пластинка получила номер 5226 (1226 в стерео), версия же от Capitol имеет номер T-90057 (ST в случае стерео).
Glorious / After Hours / A Touch Of Tenderness / Go! Go! Go! (Переиздания)
Далее в дискографии Глории значатся четыре упомянутых выше переиздания - как уже говорилось все они имеют новое оформление (преимущественно от Fazzio) и порядок песен, при этом звучат замечательно и вполне себе могут занять место в коллекции при недоступности оригиналов.
Пластинки имеют номера 5228 / 5230 / 5235 / 5237 (1228 / 1230 / 1235 / 1237 в стерео) соответственно. Похоже, что все они были выпущены в 1964 году.
The Best Of Gloria Lynne (Everest, 1964)
Стоит отметить еще один сборник, выпущенный в том же году - здесь вновь можно встретить главные хиты певицы, 'I Wish You Love' и 'The Jazz Is You'.
Lynne '66 (Everest, 1966)
И наконец самый загадочный альбом певицы для Everest - изначально я думал, что он представляет из себя компиляцию ранее неизданного материала, однако его однородность скорее указывает на то, что он был задуман именно таким образом.
Дело же в том, что в 1966 году певица уже вовсю записывала пластинки для своего нового лейбла, Fontana - Everest же уже перестал существовать в своем прежнем виде.
На этикетках же красуется еще один новый адрес '10920 Wilshire Blvd.'.
Как бы там ни было это удачная подборка дюжины номеров с аранжировками Хэла Муни.
Everett
Также в очень схожем с Everest дизайне была выпущена пара пластинок певицы, судя по всему, являющихся бутлегами.
Запись кустарная, выполнена во время одного из клубных выступлений певицы - инструменты слышно терпимо, голос же звучит в отдалении.
Во второй части дискографии соберу пластинки певицы, записанные после ее периода на Everest, с середины шестидесятых и далее.