Многообразие камер наблюдения, предлагаемых для построения систем безопасности, достигло того уровня, когда функциональные и технические возможности используемых в камерах платформ стали фактически неотличимыми при прямом сравнении по спецификациям. Разные производители применяют ключевые элементы, такие как КМОП сенсоры и ISP процессоры, которые уже широко используются другими производителями и возможностей выделиться на фоне конкурентного окружения остается не так уж и много. В этих условиях особое внимание приходится уделять, на первый взгляд, менее значительным деталям, относящимся к конструктивному исполнению, техническому дизайну и дополнительным возможностям, грамотная реализация которых позволяет сделать по-настоящему достойный и инженерно-проработанный продукт. Эти детали не указываются в спецификациях, они не измеряются сухими цифрами, но для уважающего себя производителя соблюдение ряда правил будет ключом к тому, чтобы его продукции отдавали приоритет как инсталляторы, так и конечные пользователи. Не претендуя на полноту обзора, попробую остановиться на некоторых из таких важных “мелочей” и исходя из собственного опыта констатировать, что такое -“хорошо” и что такое - “плохо”.
Расположение датчика освещенности в уличных буллет-камерах
Интересно вспомнить историю, которая произошла еще в 2009 году. На тот момент времени я работал в известной компании, имевшей собственный OEM бренд по системам безопасности. Одной зимой к нам неожиданно стали поступать массовые жалобы на работу уличных буллет камер из линейки верхнего сегмента. Суть проблемы заключалась в том, что камеры в какой-то момент дня при нормальном уровне освещения на улице переходили в черно-белый режим и далее в нем так и оставались. Не помогала даже перезагрузка. Рекламации были от нескольких клиентов, что говорило о серьёзности проблемы. При возврате камер в сервисный центр проблема, как ни странно, не обнаруживалась, все камеры работали корректно и переходили из режима “день” в режим “ночь” и обратно при достижении пороговой освещенности, контролируемой CDS датчиком. Зависаний в ч-б режиме не обнаруживалось. Ключом к разгадке стало то обстоятельство, что накануне возникновения проблемы прошли сильные снегопады. За счет того, что датчик освещенности располагался напротив нижней части фронтального стекла камеры вблизи от бортика, скапливавшийся снег блокировал датчик и принуждал камеру к переходу в ч-б режим на постоянной основе. Проблему удалось решить, заказав новые платы ИК-подсветки с иным расположением датчика – подальше от нижнего бортика корпуса камеры.
Отсюда вывод – обычный перенос CDS датчика в место, не подверженное скоплению снега, снимает головную боль инсталлятора и производителя. С тех пор, как только замечал неправильное расположение датчика в буллет-камерах, всегда указывал вендорам на необходимость его переноса в менее проблемное место. Такая доработка не стоит дополнительных денег. В отдельных случаях датчик может располагаться и напротив нижней части фронтального стекла, но лишь тогда, когда корпус камеры не выступает над стеклом и не образует бортик, задерживающий снег.
Черная или белая?
Всегда похвально желание производителей выделиться из окружения не только за счет технических возможностей и функций, но и за счет использования стильного черного цвета корпуса, соответствующего дизайну места установки. Однако не всегда такой ход оправдан, особенно если речь идет о уличных буллет камерах. В условиях климатической зоны средней полосы проблема едва ли проявится - солнце не настолько долго находится в зените, как в южных регионах. А вот на юге нагрев корпуса камеры, окрашенной в черный цвет, может быть настолько сильным, что приведет к отключению камеры или даже выходу её из строя. Ситуация усугубляется, когда используются IP камеры, которые сами по себе генерируют большое количество тепла и вопросы теплоотвода для них краеугольный.
При использовании камер внутри помещений, конечно, цвет корпуса не является принципиальным для стабильной работы. Именно поэтому, окрашенные в черный цвет купольные и eyeball камеры для помещений не являются злом.
Блики от купола
Думаю, многие из вас встречались с ситуацией, когда при работе купольных камер в ночное время на изображении появлялся своеобразный белёсый ореол вокруг центральной части поля зрения. Иногда это вызвано конструктивными недоработками в камерах, а иногда является следствием текущей эксплуатации. Рассмотрим основные причины.
- Неплотно прилегающая бленда между объективом и куполом. В ночное время при работающих ИК светодиодах неминуемо возникает отражение ИК излучения от поверхностей купола (внутренней и внешней) в сторону объектива камеры. Отражение от внутренней поверхности обычно блокируется с помощью специальной эластичной бленды, окаймляющей объектив и упирающейся в купол. В ряде случаев бленда неплотно примыкает к куполу и образуется оптический путь для отраженного от внутренней поверхности купола ИК излучения – обратно в направлении объектива камеры. Как следствие, появляется светлая засветка в форме ореола, ухудшающая изображение. Именно поэтому важно следить за тем, чтобы бленда была в контакте с куполом – для этого часто используется подпружиненная конструкция.
- Отражение ИК подсветки от внешней поверхности купола физически неустранимо, поскольку объектив камеры не вынесен за пределы купола. Тем не менее, есть рекомендации, что следует делать для минимизации этого эффекта. Во-первых, необходимо следить за чистотой купола, ведь любая пыль, царапины и загрязнения на его поверхности будут способствовать паразитному отражению ИК излучения в сторону объектива. Во-вторых предпочтение стоит отдавать тем моделям камер, у которых толщина поликарбонатного купола минимальна – в этом случае вероятность отражения ИК в сторону модуля камеры меньше. При этом, конечно, не забываем о том, что чрезмерно тонкий купол может также негативно отражаться на уровне вандалозащиты.
Стена и потолок
При установке буллет камер часто возникает необходимость отказаться от стандартного крепления на стену и разместить камеру под навесом (на горизонтальную поверхность). Камеры, крепление кронштейна которых осуществляется в нижней части корпуса не позволяют это осуществить и приходится использовать опциональные изогнутые кронштейны для монтажа на потолок, что приводит к дополнительным затратам. Универсальное же решение подразумевает штатный шарнирный кронштейн, стыкующийся с камерой в задней части корпуса. С ним не возникает трудностей при любом типе монтажа.