Я – архивариус и должна выдавать решения суда за прошлые годы. Люди, которые судились, разводились или были подсудны, имеют право обратиться в суд, чтобы получить копию решения суда по делу, стороной которого являлись.
Для получения решения суда необходимо написать заявление, в котором указывают:
• год, когда в суде слушали дело;
• предмет судебного разбирательства, например, бракоразводный процесс;
• стороны по делу – истца и ответчика, причем фамилии имена и отчества людей надо указывать полностью и правильно, поскольку существует множество однофамильцев, у которых также совпадают и инициалы.
Моя же задача: получить заявление человека, обратившегося в архив суда, найти номер дела, а затем уже сделать копию решения и заверить ее у судьи, который дело вел.
А вот тут-то и начинаются казусы.
Миру мир
Однажды в архив заглянул негр. Да-да, самый настоящий черный-пречерный негр, и именно заглянул, поскольку в помещение архива посторонних не допускают – ведь все дела хранятся здесь в единственном экземпляре.
Помните фразу о том, что при отсутствии тела и дело не заводят, так вот наоборот тоже можно: если нет дела – то тело подсудимого может быть полностью свободно от ответственности.
Итак, заглянувший в мой кабинет африканец, на ломаном русском языке поинтересовался возможностью получения решения суда о разводе. Оказалось, что он проживает в селе Кирпичное, был женат на местной жительнице, а также имеет от бывшей жены ребенка.
В мои обязанности входит консультация посетителя по поводу написания заявления. Поэтому я вывела мужчину в коридор, подвела к столику с образцами заявлений и попыталась объяснить ему, что следует написать. Да, писать заявление необходимо на государственном языке, т.е. украинском.
Услышав мой обычный диалог с посетителем, Пал Палыч, старейший распорядитель суда, вдруг заорал на весь коридор: «Лена, пиши сама! Что он тебе напишет – он ведь негр!»
Африканец отвратительно владел русским языком (в нашей части Украины обычно используют именно этот язык). Из диалога же с ним я поняла, что о владении украинским языком речь вообще идет. Поэтому, задавая посетителю наводящие вопросы, изложила все необходимые данные в заявлении, написав его своей рукой.
Негр просиял – ведь я с легкостью решила его проблему. Дальше последовало неожиданное. Произнеся на ломаном языке нечто о том, что люди во всем мире – братья и должны помогать друг другу, африканец протянул мне руку для пожатия ладонью вверх. И тут я увидела, что ладошка-то у него также черного цвета. (Это была впервые виденная мной черная ладонь!)
Я мгновенно прижала к себе обе собственные руки и покачала головой: «Нет».
В кабинете
Вернувшись в кабинет, я сказала коллегам: «Девочки, у него ладошки черные! Он мне руку хотел пожать, а я как ладошку увидела – перепугалась.» Девчонки покатились со смеху: «Ну вот, Лена, он к тебе со всей душой, а ты невоспитанная какая».
Отговорилась я тем, что у нас не принято давать руку незнакомому мужчине – только другу или родственнику. Иначе – неприлично.
Когда, спустя неделю, африканец пришел за копией решения суда, я долго разбиралась, что из непроизносимых слов в его паспорте является именем, что - отчеством, а что фамилией. (Ведь при выдаче документов я должна зарегистрировать посетителя в журнале, где он обязательно ставит подпись в получении.)
Немного о буднях суда
2 минуты
7 прочтений
2 марта 20232 мар 2023