Найти тему
Романы о любви

13-й пост. гл 5

Наступил вечер, свет фонарей разрезал сумерки, и смешивался с угасающим светом уходящего дня.

Кузнецов сидел на старом, замшелом пне, который он недавно обнаружил чуть в стороне от вагончиков. Сидел в темноте, но не потому, что хотел остаться незамеченным, просто, так ему лучше думалось.

Серега Кузнецов не просто так прибыл на Тринадцатый — его попросили. Могли бы просто приказать, но — попросили. Напрасно на посту думали, что следователи ничего не нашли. Левые дела Гусарова — часть тщательно разработанной операции, так называемая "контролируемая поставка", цель которой — проследить цепочку проникновения в страну крупных партий наркотиков. А мигранты — это ширма преступников, тоже приносящая доход, но служащая для прикрытия более крупных дел. Еще, Гусарову нужно было найти человека, служащего на посту, или часто там бывающего, и работающего на бандитов. Что он был — известно, а кто — нет. Теперь игру должен продолжить Кузнецов. Почему не предложили Драбику — лейтенанту было не известно, видимо, не вызывал доверия. А то, что предложили ему, лейтенанту Кузнецову, давало повод для гордости, и вызывало сильное чувство ответственности — Сергей понимал, что должен оправдать доверие, и не подвести. К тому же, нужно было выяснить, что стало с прежним командиром. Что он убит — не сомневались, но не знали, раскрыли его бандиты, или смерть капитана случайность.

Получается, Гусаров все испортил тем самым вечером, когда они с Комаровым отправились на разговор с бандитами. Переиграл, или просто кровь вскипела, из-за неосторожных слов Пита? Или, бандиты заранее знали, что уберут капитана, поэтому и уехали подальше от поста? Подозревали, или решили, что слишком дорого он им обходится? Если, конечно, Комар не врет. Может, он и есть человек Пита? А если не он, то кто? Вне подозрений были только срочники и Драбик — потому что они на тринадцатом недавно, а поставки шли почти год. От того, раскрыли ли Гусарова, зависел дальнейший ход операции. А от того,что он жив, все только осложнялось. Его жизнью рисковать нельзя, но… Вдруг он признался бандитам? Пытать могли… Но, что новый командир прибыл продолжить его дело, Гусаров не зал, следовательно, лейтенанту опасаться было нечего. Кузнецов специально "обнаружил" мигрантов, что бы бандиты знали, что он в курсе, и специально "не доложил наверх", что Комаров не досмотрел "буханку". Он ждал, когда и ему предложат сотрудничать. Без ведома командира такие дела не провернешь.

Теперь возникло оружие. Это не мигранты, и даже не наркотики. Это очень серьезно. И, прибавилась задача — найти Гусарова.

Серега, с ведома командования, объединился с Комаровым, с которым и разработали совместный план. Для Сергея это было сложно — поди объясни пылающему праведным гневом Комару, что левые машины надо пропустить. Но, бандиты не рискнут соваться на засвеченный пост, поэтому Комару надо передать Питу, что командир согласен на сотрудничество — что б ехали, и не боялись. Конечно, вначале бледный должен прислать пустую, "чистую" машину, что бы убедится, что ее пропустят без досмотра. Нелегалов прикрыли, причем о роли в этом деле Пита бедолаги не знали — виноват во всем дед Тимофей, и бледный мог быть спокоен. Значит, это будут наркотики, или оружие .Но, объяснил Комару Кузнецов,в обмен на сотрудничество он потребует увидеть Гусарова. А там уж, если капитан жив, поможет ему сбежать.

На свой страх и риск лейтенант посвятил в ситуацию Драбика — понимал, что вдвоем не справятся. И они уже провели оперативное совещание — Кузнецов, Драбик, и Комаров. Естественно, лейтенант про контролируемую поставку, и свою роль в этом деле, им не сказал. И правду про Гусарова - тоже.

— Что Андрюха творил... — сокрушался Драбик — А я и не знал! Даже не догадывался. Когда он бывал в части — все как всегда.

— Из-за денег. Большие деньги! — произнес Комаров.

— И как он теперь вернется? — вздохнул прапорщик — Под трибунал сразу…

— А тебе было невдомек, что контрабанда через пост проходит? — спросил его лейтенант.

— Откуда? — ответил Драбик — При мне не было такого.

— А ты проверял, досматривают или нет? — опять спросил Кузнецов — Если бы я сам не проверил, тоже не знал бы.

Драбик молчал. Он не проверял.

— С тобой Пит не пытался договорится? — продолжал спрашивать Кузнецов.

— Не! — покачал головой Драбик — Они же знают, что я временно. Знают же, Комар? Ты доложил?

Комаров не ответил.

— Как думаешь,— спросил у него лейтенант — могут Андрюху в этой деревне держать? Что вы ехали два часа, ничего не значит. Могли просто катать.

— Хэ знает! — пожал плечами Комар.

…Сергей прислушался — раздавались голоса Драбика и Кати. Что бы не вышло, что он подслушивает, Кузнецов встал, и пошел к темнеющим под светом фонаря силуэтам мужчины и женщины. Заметив лейтенанта, Катя спряталась за Драбика.

Лейтенант сделал вид, что ее не заметил, и женщина, воспользовавшись этим, быстро ушла.

— Опять баба в расположении? — тихо спросил Кузнецов — Ты меня неясно понял, Димон?

— Сама она! — с досадой произнес Драбик — Я ее отправил домой! Сразу! До машины провожал! — и добавил — Командир, мне надо прогуляться! До деревни. Заодно и проверю, на месте ли Пит. Он на даче редко бывает. Если тут — жди поставку!

Лейтенант молчал, о чем-то думая.

— Я с Катей, туда и обратно. Что б на нашей машине не светится. Гляну — и сразу назад.

— А ей ты что скажешь?— спросил Кузнецов.

— Она в курсе, что капитана ищут. А про остальное не спрашивает. Понимает,— усмехнулся Драбик — что бывают военные тайны.

— И ты ей доверяешь? — опять спросил лейтенант.

— Да! — без колебания ответил Драбик — Да и доверять нечего. Ищем Гусарова, и ищем.

— Я с тобой! — решил командир — Тоже, типа, капитана искать. А если Пит в деревне — вот и поговорим! — и добавил— Комара с собой возьмем, на всякий случай. А ты автомат возьми. Тоже на всякий. А по своим личным делам… потом еще раз сгоняешь.

— Ну, ок! — кивнул Драбик, и они пошли к вагончикам.

— Что с Катей будет, когда уедешь? — помолчав, так же тихо спросил Сергей.

— А что с ней будет? — пожал плечами Драбик — Катя мне там никак не нужна. Она и старше меня, на десять лет. Не дура, сама все понимает.

— А ребенок?

— Катя врач! — кратко и сухо ответил прапорщик — Знает, что делать.

… Ниссан тащился по грунтовой дороге, подпрыгивая на кочках. Катя была за рулем, Драбик сидел впереди, Кузнецов и Комаров на заднем сиденье.

— Катя, а вы почему в этой глуши живете? — спросил Сергей.

— Глушь глушью, а до города недалеко! — ответила женщина — На работу в город езжу.

— Вы к своему дому подъезжайте. По деревне мы пешком.

— Хорошо! — кивнула женщина.

Конечно, она не была в курсе происходящего, и что погранцам понадобилось в деревне, не знала. Но не спрашивала.

… Роман Королев стоял у шлагбаума, и мечтал. Скоро отпуск, родной Питер, красивые девушки… Постоянной подруги у Ромки нет, и он принялся представлять, какой она будет — будет же, когда нибудь. Обязательно блондинка с тонкими длинными ножками, и большими голубыми глазами, похожая на нимфу, или героиню аниме.

И насторожился — на дороге показалась машина, которая оказалась такси, и которая остановилась метрах в ста от шлагбаума. Из машины вышла девушка, и Ромка обалдел — та самая блондинка, похожая на нимфу, аккуратно ступала по камням гравийки тонкими стройными длинными ножками.

— Здравствуйте! — сказала нимфа, подойдя к шлагбауму, улыбнулась и сняла темные очки. Чудеса продолжались — у нимфы были большие голубые глаза.

— Здравствуйте! — произнес ошарашенный Королев.

— Мне нужен старший лейтенант Кузнецов! — произнесла девушка.

— Товарища командира нет на месте! — ответил Роман.

— А где он? Телефон вне зоны! — посетовала красавица.

— В деревню поехал! — доложил Королев — А сотовый у нас тут не берет.

— Вот как! Жена приехала, а мужа нет! — произнесла блондинка, хлопая ресницами, точь в точь, как героиня аниме.

Наташа не стала уточнять, что она уже почти не жена, и приехала просить Кузнецова подписать заявление о разводе. А заодно и проверить, не привел ли Сергей новую жену. Что подписывать заявление не обязательно — и так разведут, она предпочла забыть.

— Вы подождите, он скоро, будет! — помолчав, сказал огорченный Королев — девушка была замужем, да не за кем нибудь, а за командиром.

— Я там...— девушка кивнула на вагончики — … подожду. Устала, долго добиралась.

— Посторонним на территорию нельзя! — твердо сказал Королев.

— Говорю же — я не посторонняя! — рассердилась блондинка — Я жена вашего командира!

"С характером!" — подумал Королев, вздохнул, и крикнул:

— Машкин!

Из казармы вышел Машкин и выглянул Валеев.

— Проводи жену командира в офицерский вагончик! — велел Королев.

— Есть проводить! — ответил Машкин, и заспешил к шлагбауму, который поднял Королев.

— Пойдемте! — улыбнулся Машкин Наташе, а Валеев пробурчал:

— Дает, командир! Не успел прибыть, уже и жену вызвал. А другим не разрешает баб водить.

— Красивая! — грустно сообщил Валееву Королев, и они уставились на девушку, и смотрели до тех пор, пока за ней не закрылась дверь вагончика.

Наташа остановилась посреди комнаты, осмотрелась, и увидев фотографию Гусарова над его бывшей кроватью, спросила:

— Нет известий об Андрее?

— От товарища командира вестей не было! — произнес Машкин

— Что ты несешь? — недовольно произнесла девушка, и помахала перед носом Машкина пальцем — Ваш командир Кузнецов! А Гусаров — бывший! Понятно тебе?

Именно так, по ее мнению, должна разговаривать жена командира с подчиненными мужа.

— Понятно! — кивнул Машкин — Располагайтесь! Если что надо…

— Ничего не нужно! Можешь идти!