Найти в Дзене
KOZHEMYAKINA media

Что такое анализ бренда и зачем он нужен

Компании находящиеся на рынке от 3-х лет, хотя бы раз в год должны уделять время аналитике своего бренда. Зачем это нужно? Все просто, чтобы понять как люди воспринимают ваш бренд, где находятся ваши фактические и потенциальные клиенты, насколько вы конкурентоспособны.

В целом, анализ бренда помогает понять в каком состоянии находится компания, куда она движется, что руководству и сотрудникам необходимо изменить, чтобы вектор развития был правильным.

А если структурнее, анализ бренда поможет:

🐱Выявить отношение к бренду заинтересованных сторон (ЦА потребителей, сотрудников, партнеров и клиентов компании)

🐱Сравнить изначальную миссию бренда с ее текущим отражением во взаимодействии бренда с ЦА

🐱Изучить действие конкурентов и выработать стратегию работы с ними

🐱Понять как образовывается прибыль и какие есть новые пути ее накопления

Из чего складывается оценка бренда

🐶Расчет доли рынка

Один из основных показателей применяемый при оценке конкурентоспособности компаний — доля рынка.

Доля рынка рассчитывается по формуле: ДР = (Qk:Qобщ)*100%

Qk — объем продаж компании

Qобщ — суммарный объем продаж рынка

Доля рынка позволяет оценить 2 важные вещи:

🐦Во-первых, динамика доли рынка по годам показывает успешность развития компании во времени

🐦Во-вторых, расчет и сравнение доли рынка компании и других фирм, предлагающих аналогичную продукцию в данном регионе, показывает конкурентоспособность данной компании

🐶Расчет оффтейк

Оффтейк — количество проданного товара или выручка. Предполагает приобретение товара конечным покупателем непосредственно из магазина (условно) и является показателем объема продаж. В российском праве и бухгалтерском учете может интерпретироваться понятием выручка.

🐶Стоимость бренда

Стоимость бренда понадобится, если вы планируете:

🐻Открыть франшизу

🐻Слиться с другим бизнесменом

🐻Увеличить свою долю в бизнесе

🐻Контролируете имеющийся бюджет для проведения маркетинговых операций, оцениваете эффективность и качество возможного продвижения.

🐻Постоянно занимаетесь развитием бренда, его популяризацией, рано или поздно он станет узнаваемым, что можно использовать для повышения прибыли

Разберем тему подробнее? Делитесь мыслями и ставьте лайки!