Компании находящиеся на рынке от 3-х лет, хотя бы раз в год должны уделять время аналитике своего бренда. Зачем это нужно? Все просто, чтобы понять как люди воспринимают ваш бренд, где находятся ваши фактические и потенциальные клиенты, насколько вы конкурентоспособны.
В целом, анализ бренда помогает понять в каком состоянии находится компания, куда она движется, что руководству и сотрудникам необходимо изменить, чтобы вектор развития был правильным.
А если структурнее, анализ бренда поможет:
🐱Выявить отношение к бренду заинтересованных сторон (ЦА потребителей, сотрудников, партнеров и клиентов компании)
🐱Сравнить изначальную миссию бренда с ее текущим отражением во взаимодействии бренда с ЦА
🐱Изучить действие конкурентов и выработать стратегию работы с ними
🐱Понять как образовывается прибыль и какие есть новые пути ее накопления
Из чего складывается оценка бренда
🐶Расчет доли рынка
Один из основных показателей применяемый при оценке конкурентоспособности компаний — доля рынка.
Доля рынка рассчитывается по формуле: ДР = (Qk:Qобщ)*100%
Qk — объем продаж компании
Qобщ — суммарный объем продаж рынка
Доля рынка позволяет оценить 2 важные вещи:
🐦Во-первых, динамика доли рынка по годам показывает успешность развития компании во времени
🐦Во-вторых, расчет и сравнение доли рынка компании и других фирм, предлагающих аналогичную продукцию в данном регионе, показывает конкурентоспособность данной компании
🐶Расчет оффтейк
Оффтейк — количество проданного товара или выручка. Предполагает приобретение товара конечным покупателем непосредственно из магазина (условно) и является показателем объема продаж. В российском праве и бухгалтерском учете может интерпретироваться понятием выручка.
🐶Стоимость бренда
Стоимость бренда понадобится, если вы планируете:
🐻Открыть франшизу
🐻Слиться с другим бизнесменом
🐻Увеличить свою долю в бизнесе
🐻Контролируете имеющийся бюджет для проведения маркетинговых операций, оцениваете эффективность и качество возможного продвижения.
🐻Постоянно занимаетесь развитием бренда, его популяризацией, рано или поздно он станет узнаваемым, что можно использовать для повышения прибыли
Разберем тему подробнее? Делитесь мыслями и ставьте лайки!