Найти в Дзене
Горизонт Событий

А.Л.М. Николя

статья из серии "О Нём или история одной религии" Я повторю тезис которым я закончил статью про Тахиру: «достоверной информации до современников доходило в Европу очень мало», и она была крайне искажена, очень часто специально… Вот Сергей в комментариях добавил, что внешность Тахиры была ну скажем так по современным меркам несколько несексуальной (хотя вот мусье Гобино в своих теориях очень опасался за белого человека, так как считал, что персидские красавицы попортят всю чистую кровь, а как выглядели он знал не со слов), очень может быть- увидев её без хиджаба соратники в ужасе разбегались, ну и кому про такую будет интересно читать, поэтому напишем про красавицу, кто не верит можете скататься до Тегерана и проверить. В какой-то момент тандем «Браун- Абдул-Баха» стал монополистом по освещению истории бахаизма, но из Персии на французском раздался голос протеста, заявивший что община в Акко искажает информацию, занижает значение первого Пророка Баби и завышает роль Бахауллы. И то, что

статья из серии "О Нём или история одной религии"

Я повторю тезис которым я закончил статью про Тахиру: «достоверной информации до современников доходило в Европу очень мало», и она была крайне искажена, очень часто специально… Вот Сергей в комментариях добавил, что внешность Тахиры была ну скажем так по современным меркам несколько несексуальной (хотя вот мусье Гобино в своих теориях очень опасался за белого человека, так как считал, что персидские красавицы попортят всю чистую кровь, а как выглядели он знал не со слов), очень может быть- увидев её без хиджаба соратники в ужасе разбегались, ну и кому про такую будет интересно читать, поэтому напишем про красавицу, кто не верит можете скататься до Тегерана и проверить.

В какой-то момент тандем «Браун- Абдул-Баха» стал монополистом по освещению истории бахаизма, но из Персии на французском раздался голос протеста, заявивший что община в Акко искажает информацию, занижает значение первого Пророка Баби и завышает роль Бахауллы.

И то, что я здесь уже накатал на целый цикл статей, это думаю было бы практически невозможно примерно так лет тридцать назад, да поверьте четыре года назад найти информацию было гораздо сложнее. Так что я продолжу писать о тех, кто помог нам разглядеть участников движения, повлиявшего на все современные религии.

Итак наш следующий герой:

Альфонс Луи Мари Николя (1864 Решт, Иран-1939, Париж, Франция).

Ни один европейский ученый не внес столь большой вклад в наше знание жизни и учения Баба как Николаса. Его изучение жизни Баба и его переводы нескольких из самых важных книг Баба остаются непревзойденной ценностью
Николас (изображение из открытых источников)
Николас (изображение из открытых источников)

а это автор альтернативной мистеру Брауну точки зрения.

Месье Николя был сыном служащего французской консульской службы в Персии. Родился в Реште, по собственному признанию выучил персидский и русский раньше французского.

Как и его отец- Луи Жан Батист Николя провёл бОльшую часть своей трудовой деятельности в Персии, работал переводчиком, дипломатом и историком.

Поразительно, но родившись, живя и работая в Персии Николя узнал о Баби и его движении из книг Гобино: «Николя также получил свое вдохновение, чтобы изучить Баби из Гобино». Его отец был знаком с Гобино, правда их знакомство имело несколько негативный характер- конфликт на рабочей почве. Николя охарактеризовал труд Гобино как полный ошибок из-за непонимания персидского и вообще отсутствием научного подхода, но в целом труд оценил.

Приступив к работе на посту дипломата он начал поиски людей имеющих какое-либо отношение к бабидом и очень долгое время не мог никого найти, либо так мощно было зачищено общество, либо сектанты ушли в глубокое подполье.

Первые знания о Баби он почерпнул от Мирзы Ибрагима из Тхина- по счастливому совпадению, бахаи по вероисповеданию служащему французского консульства, и через него он наладил контакт с общиной бахаи.

В течении нескольких лет он сделал перевод «Персидского Бейяна» и «Семи свидетельств» на французский язык.

Николя раскритиковал Брауна, в личном письме он сказал, что история движения бабистов должна воссоздаваться на основе свидетельств только тех людей, «которые непосредственно связаны с Бабом, относятся ли они к истории или догме», а произведения Бахауллы и Собх-и-Азаля считал второстепенными источниками. Резко негативно отнёсся к труду Абдул-Баха «Повествования путешественника», где «важность Баба была принижена до значения Иоанна Крестителя для Бахауллы».

Да, фактически, Николя обвинил Брауна и идеологов бахаев в принижении роли Сейида Али Мохаммеда и узурпации власти.

Франция после 1871 года уступила роль лидера на Ближнем Востоке, и не могла вести самостоятельную экспансию, но вот так вот потыкать британцев в их искажение реальности вполне себе могли позволить.

С Шоги Эффенди (внук Абдул-Баха и его приемник на посту главы бахаи) контакт наладил и высказывал ему респекты за более пристальное внимание к персоне первого божественного проявления движения, Шоги также очень ценил знания Николя.

В 1939 году Николя дал большое интервью исследовательнице движения бахаи Edith Sanderson, которое впервые было опубликовано уже после его смерти в 1942 году (было переиздано недавно в 2015 году.

продолжение следует…