Найти тему
Sariya films

Когда «Сын» не дорос до «Отца». Почему вторая экранизация Флориана Зеллера провалилась.

Достаточно внушительный каст и продюсеры.
Достаточно внушительный каст и продюсеры.

Фильм «Сын» является второй экранизацией одной из пьес Флориана Зеллера. Первой была картина «Отец» с Энтони Хопкинсом, которая принесла «Оскар» актеру (лучшая мужская роль) и режиссеру (лучший адаптированный сценарий). Пьес всего три – впереди наклевывается «Мать». Ну а пока поговорим о второй работе драматурга.

Хью Джекман в роли Питера
Хью Джекман в роли Питера

В центре сюжета уже Нью-Йорк и отец Питер (Хью Джекман), пытающийся быть успешным политиком и родителем. У него два сына – старший Николас (Зен МакГрат) от раннего брака с Кейт (Лора Дерн), младший от Бэт (Ванесса Кирби), которая по сути увела мужчину из семьи. Здесь и кроется конфликт главного героя Николаса – проживание и принятие распада семьи, который пришелся на период пубертата. Впрочем о главном герое можно поспорить – вроде фильм о сыне, а драма снова у отца. Перекликаются здесь также декорации и диалоги, больше напоминающие спектакль. В «Отце» это было ново, уместно, в «Сыне» – повтор, который надоел. Таких репитов здесь полно, что делает фильм быстро забываемым.

Энтони Хопкинс в роли отца Питера
Энтони Хопкинс в роли отца Питера

Энтони Хопкинс снова появляется в проекте французского драматурга – в роли отца Питера. Как всегда, феерично и впечатляюще, хоть и ненадолго. На одной волне с ним и Зен МакГрат, который удивительным образом похож на экранного дедушку. Парнишка доходчиво играет подростка со всеми вытекающими гормональными всплесками. Чего не скажешь о работе Хью Джекмана – здесь также напрашивается – «повтор, который надоел». Снова танцы, снова слезы, впервые странная игра, не вызывающая доверие. Понятно, что в идею закладывалось изобразить родителя, не замечающего депрессию ребенка (хотя как ТАКОЕ можно не заметить). Вышло искусственно и поверхностно. Подозреваю, что здесь сыграла магия режиссера. Часто встречающееся явление.

Лора Дерн в роли матери главного героя
Лора Дерн в роли матери главного героя

Что же притягивает в работах Зеллера, так это чувство подвоха. Вроде включаешь драму, а вплоть до финала попахивает триллером. В этом «Сын» обогнал «Отца» и больше удовлетворил зрителя. Также в плюсик можно добавить затронутую тему с логическим концом: депрессия – заболевание, требующее серьезного лечения. Ну а в целом напрашивается одно – посмотреть для кругозора можно, но в данном случае «Сын» совсем не дорос до «Отца».

Друзья, здесь вас ждет много интересного. Чтобы не упустить новости кино, рекомендую подписаться на канал. Приятного просмотра🤍