Это забавный случай из детства я вспомнила благодаря каналу ЯМадама и проекту «Советское кино по выходным». Клуб любителей кино обсуждает популярные фильмы 1960-80-х годов. Например, вот такие:
А мне вспомнился случай из начала 1980-х о том, как однажды мне 13-летней удалось проникнуть на взрослый фильм в кинотеатр.
Детство мое прошло в Пермской области (сейчас — Пермский край), в сельской местности. Зимой на каникулы меня отправляли в Пермь к моей двоюродной сестре.
Мы почти ровесницы, Оксана старше меня всего на три месяца. Но в школу ее отдали на год раньше, чем меня, я училась в 6 классе, а сестра в 7-м.
И вот гощу я у сестры, и решаем мы пойти в кино вместе с ее подружками. Подходим к кинотеатру "Октябрь", и я вижу вполне взрослых девиц. Понимаю, что смотрю на них снизу вверх. Я никогда высоким ростом не отличалась, а в детстве тем более. Да к тому же девчонки старше на год, а в этом возрасте между 6 и 7 классом — существенная разница.
Подружки в свою очередь сверху вниз смотрят на меня. Оценивающе так смотрят. С сомнением в глазах. И выдают:
— Оксан, твою сестру не пустят, фильм старше 16 лет.
— Ей столько же лет, сколько и мне! — сказала моя сестра, тоже не очень-то высокая на фоне подруг.
— Да??? Серьезно? Вообще бы не подумали, — дружно удивились девчонки.
А теперь отступление, чтобы и вы представили картину.
Вот я: девочка мелкого росточка, в обычном детском драповом оранжевом пальтишке с черным цигейковым воротником и накладными оттопыренными карманами. На голове мальчиковая цигейковая же шапка-ушанка с подвязанными на затылке ушами — все по нашей сельской школьной моде. На случай морозов уши полагалось распускать.
Кстати, морозы тогда стояли сильные, рождественские. И на ногах у меня были… валенки. Чтобы ехать в Пермь, приходилось долго ждать электричку на свежем воздухе, и кроме как в валенках мама ни в чем другом не согласилась отпустить меня в город.
В общем, девочки с интересом смотрели на меня. А я потихоньку съёживалась под их взглядами и становилась еще меньше.
Потому что на одной из девчонок было вполне взрослое пальто с песцовым воротником (думаю сейчас, что перешитое из маминого), а на второй — это был особый шик — светло-желтая дубленка с вышивкой. Тоже, наверное, была перекроена из чего-то взрослого, потому что наша легкая промышленность дубленок для подростков не выпускала.
И так мы стояли, рассматривая друг друга, пару минут.
— Придумала! — вдруг воскликнула моя находчивая сестра.
Билеты на всю компанию покупала самая высокая девочка, а меня «спрятали», окружив, чтобы кассирше было видно не всех.
Потом мы занырнули куда-то за угол, и весело смеясь и зажимая руками рты, чтобы нас не раскусили, начали быстро переодеваться. Та девочка, у которой были сапоги на каблуках, быстро разулась и сунула ноги в мои валенки. Другая подружка сестры, у которой была высокая меховая шапка, сняла ее и отдала мне. А сама нахлобучила мою ушанку.
Большая шапка постоянно сползала мне на глаза. Ковылять в сапогах огромного размера, да еще на каблуке, было сложно, поэтому сестра и еще одна девочка подхватили меня под руки.
Но еще тяжелее было семикласснице, которая засунула ноги в маленькие не по размеру валенки — ей пришлось внутри моих валенок стоять на цыпочках.
Самым сложным, конечно же, для нас было сохранять серьезность — в этом возрасте подростки бывают очень смешливыми.
Таким манером мы миновали бдительную контролершу и плюхнулись на свои места в зале. Где-то лишь на середине фильма вспомнили, что можно наконец переодеться-переобуться.
Какой фильм мы смотрели — не помню, хоть убейте! Да и неважно уже сейчас, наверное. Важно то, что детство у нас было счастливым!