Нет, наши советы не надуманные.
Нет, мы не устраиваем панику на ровном месте.
Нет, раньше не было спокойнее.
Об этом говорит наша поисковая практика, это подтверждают ваши читательские отзывы. Некоторые очерки о беседах, посвящённых детской безопасности, вызывают особенно большой отклик. Потому что напоминают о пережитом лично. Например, о том, как важно уметь кричать. И как сложно это бывает сделать даже взрослому человеку.
Просто истории наших подписчиков. Без комментариев.
«Я тогда училась в одиннадцатом классе. За мной в подъезд зашёл кто-то странный. Я поняла это уже по шагам, очень уж быстро и нервно он шёл у меня за спиной. Но решила интуицию не слушать. А когда на меня напали, мне было стыдно кричать, хотя соседи бы точно выбежали. Шёпотом попыталась позвать на помощь – и получила в нос. К счастью, всё обошлось – я отбилась, тащила его за собой по лестнице, а потом бежала наверх, бросив пакет с продуктами. Просто решила справиться самой, потому что звать на помощь стыдно»...
«То же самое произошло со мной, мне было лет двенадцать. Молча отбивалась, вырывалась, но даже не пыталась крикнуть. Я шла с тренировки, в зале было холодно, поэтому под зимней одеждой гимнастический купальник был надет поверх толстых колготок; мерзавец не смог ничего со мной сделать. На верхних этажах открылась дверь, кто-то вышел с собакой и она, почуяв, что происходит что-то плохое, залаяла. Человек убежал. Я ничего не сказала дома! Почему? До сих пор не могу объяснить, родители у меня были совершенно нормальные».
«А я закричала. Шла из школы в 1977 году. Смотрю, дядька странно движется по площадке: то пойдёт, то остановится. Дошла до подъезда, а там как рвану… Но он успел между этажами меня догнать. Я бросила портфель на кафельный пол и как заору: “Мама!!!” И мама, которая сроду в обед не приходила с завода, выходит и так недовольно: “Ну, и чё орем?” Мужик убежал, конечно».
«Я тоже заорала. На весь подъезд. Не помню, что, но громко. Он сбежал. Тогда, в Советском Союзе, выскочили трое соседей, не знаю как сейчас».
«Как-то в школьные годы нас с подружкой какой-то пьяный схватил сзади за волосы. Мужик еле на ногах стоял, так что отпинаться от него и убежать не составило труда – мы уже не маленькие были. Но помню два убийственных момента. Первое: я попыталась закричать, а из горла вырвался какой-то сиплый рык (так-то у меня голосок ого-го). И второе: недалеко от нас из проходной валом валил народ, и ни один человек в нашу сторону даже не обернулся. Вполне допускаю, что мою попытку вопля они просто не услышали».
«Это случилось двадцать лет назад. Мне было девятнадцать, возвращалась со свидания, восьмой час вечера. До дома две улицы по частному сектору. Свернула на свою улицу и услышала за спиной шаги. Слева парк заброшенный, справа бетонный забор. Догоняет, приставляет что-то к шее, говорит, что нож, и тянет в парк. Я понимаю, что оттуда не выйду. А кричать не могу от ужаса, только шепчу: «Мама»... Как могла сопротивлялась, катались по дороге – и я вырвалась. Вдалеке шла компания студентов, побежала к ним. Когда рассказала, что произошло, они сказали, что видели всё, но думали, что мы бесимся, как обычные подростки. Так что кричать не умеют не только дети».
«2007 год, лето, Санкт-Петербург. На улице светло, людей много, я с шестилетней дочкой прохожу мимо магазина. Рядом маленький павильончик, дверь открыта, торговля внутри. Дочка с кукольной коляской осталась у дверей, а я зашла внутрь. Слышу, что она с кем-то разговаривает, потом резко замолкает. Я выскакиваю из павильона и вижу, что мужчина тащит мою дочку за руку. Во второй руке у него открытая бутылка пива. Хватаю её и требую отпустить. Он говорит, что хочет угостить девочку конфеткой, при этом тащит дальше и не останавливается. Во мне 50 кг и 156 см, а в нем больше 180-ти... Всё-таки смогла вырвать дочку и бежать, даже про коляску забыли. Потом я её спрашиваю: "Почему ты не кричала, вас же в садике учили?" Заплакала: "Я стесняюсь кричать". А я до сих пор не понимаю, что это было».
«Мы с детьми на улице тренируемся. Люди оборачиваются. Мне тоже неудобно и стеснительно. Но мы всё равно тренируется. Громко-громко кричим: "Я вас не знаю, отойдите". И люди останавливаются, многие. Это радует».
«Когда на меня напали, мне было двенадцать... Я кричала, но звука не было почти никакого, тоже завоспитанная была. Боролась до последнего, спасибо, люди увидели. Какой-то мужик крикнул громко: "Что такое?" – и побежал на помощь. Тогда этот маньяк отстал. Но вот то чувство сковавшего меня ужаса помню хорошо. Как мы молча боролись в снегу. Как я убегала, а он вновь меня догонял и опять валил, а я пыталась ползти и спастись... Будто мышь и кот, который всё равно сильнее. Тогда я поняла, какое это длинное слово – помогите».
P.S. Полезные материалы на тему детской безопасности читайте на странице Школы «ЛизаАлерт» в ВК: vk.com/la_school и в телеграм-канале https://t.me/laschool