В новое, «путинское» время, начиная с 2000 года, государство планомерно боролось с алкоголизацией населения доставшееся нам от 90-х и времен позднего СССР. Действовали умнее чем Горбачев, постепенно, громких компаний не объявляли, но настойчиво проводили антиалкогольные мероприятия:
- Запретили продажу алкоголя до 21 года.
- Запретили продажу алкоголя ночью
- Ввели систему акцизных марок.
- Запретили рекламу алкоголя.
- Ограничили показ алкоголя по ТВ.
- Запретили употребление в общественных местах.
И так далее.
И главное экономическая ситуация улучшилась, появились другие стимулы в жизни, работа, бизнес, образование, другие развлечения.
Пить стали реально меньше, встретить пьяного на улице, нынче это редкость, большое количество людей вообще отказались от выпивки. В 2019 году употребление снизилось до 6 литров на человека в год, это очень низкий показатель. Но недолго радовались, в последние три года потребление растет и сейчас достигло 6,3 литра
Заметил, что российские сериалы, в последние годы начали активно насаждать алкоголизм, особенно всякие «ментовские» сериалы, а их половина от всех. Главные герои и не главные постоянно пьют, и на работе и дома и в обед, виски, водки, вина. Пьют и не пьянеют. Женские персонажи эстетствуют с красивыми бокалами вина на протяжении всего фильма.
Это очевидно реклама алкоголизма, навязчивая, явная.
Зрители подсознательно впитывают в себя модели поведения с экрана. В этой тенденции с алкоголем на экране видна цель опять погрузить российское общество в дурман. Чтобы народ был пьян постоянно. Не всем нравится что народ протрезвел, думать начал.
Не все «режиссеры» у нас сбежали, те кто остался копают медленно, но глубоко. Бокал на экране это их идеологический саботаж, надо это иметь ввиду.