Найти тему

В ВТБ заявили, что готовы отказаться от онлайн-банка в Telegram из-за запрета Роскомнадзора

К концу января в банке ВТБ сообщили о намерении заменить заблокированное в AppStore приложение онлайн-банком в мессенджере Telegram на основе действующего чат-бота.

Предполагалось, что к концу текущего года клиенты банка должны без проблем пользоваться всеми услугами организации через Telegram, в том числе платить по QR-коду и переводить деньги с карты на карту.

Однако реализация этого плана под угрозой, поскольку 1 марта вступил в силу запрет Роскомнадзора на использование иностранных мессенджеров госструктурами и банками для пересылки платежных документов и персональных данных россиян, сведений о переводах и вкладах в банках, оказания финансовых услуг. Также нельзя подключать к мессенджерам иностранные системы по переводу денег.

Под ограничения, помимо Telegram, попали Viber, WhatsApp* (относится к компании Meta, чья деятельность признана в РФ экстремистской и запрещена), Discord, Snapchat и ряд других.

Представитель ВТБ заявил, что организация просила Роскомнадзор пояснить, как банку действовать в свете новых ограничений, и, если это необходимо, скорректировать работу Telegram–банка или вовсе отказаться от его использования.

Кроме того, ВТБ собирался запустить аналогичные сервисы во “ВКонтакте” и “Одноклассниках”.

Вместе с тем ответственность за нарушение запрета Роскомнадзора пока не прописана. Соответствующие законодательные изменения находятся в стадии обсуждения в Госдуме.

Помимо ВТБ, онлайн-банк в Telegram планировали запускать и развивать Альфа-банк и Промсвязьбанк. В “Альфе” о планах запуска сообщали в конце декабря 2022 года, а в ПСБ с 2021-го года работает чат-банк для бизнеса в Telegram. C его помощью предприниматели могут получить консультацию по банковским продуктам и услугам, узнать баланс корпоративного счета и получить другую информацию о состоянии счетов. В дальнейшем планировалось добавить в бот функции проведения платежей, выставления счетов контрагентам и получения выписки по счету.

Ранее Ассоциация банков России планировала подготовить обращение в Роскомнадзор о разрешении работы онлайн-банков в мессенджерах. В ЦБ и Минцифры также заявляли, что использование онлайн-банков в мессенджерах безопасно для клиентов, а возможные риски попадания к мошенникам можно снизить за счет разработки дополнительных механизмов защиты.