Найти тему
МК в Туле

Как в Тульской области меняется транспортное сообщение – курс на обновление и доступность

    Фото: МК в Туле
Фото: МК в Туле

В Тульской области пересчитали стоимость проезда на общественном транспорте для того, чтобы сохранить работоспособность отрасли. Отметим, в последний раз, пересчет был два года назад.

За этот период топливо подорожало на 21 %, электроэнергия – на 9,2%, а расходы перевозчиков на обслуживание и запчасти выросли на 70-80%.

    Фото: МК в Туле
Фото: МК в Туле

Фото: МК в Туле

Курс на обновление

При этом в Тульской области взят курс на обновление автопарка: в ближайшее время заменят 11% муниципального транспорта и 50% - коммерческого.

«Динамика улучшения транспортного обслуживания в Туле проводится систематически. За последние четыре года подвижной состав муниципального транспорта вырос в четыре раза: было 85 единиц, а стало 200-230», - говорит Дмитрий Ярцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы.

    Фото: МК в Туле
Фото: МК в Туле

Фото: МК в Туле

Например, если раньше в областной столице по вечерам на маршрут выходило около 25 единиц техники, то сейчас выходит 80.

Что касается среднего возраста транспорта, в 2019 году он был 7-9 лет. Сейчас он составляет 5 лет.

«В городе идёт постепенное обновление подвижного состава. Это касается не только автобусного, но и электрического транспорта. Мы активно начали работу по замене рельсошпальной решётки, поменяли часть трамвайных вагонов, которые нам передали, в том числе из Москвы и Таганрога. Работа продолжится», - добавил Дмитрий Ярцев.

Курс на транспортную доступность

Чтобы транспортное сообщение было еще более доступным, в Тульской области с 1 ноября 2022 года по 1 марта 2023 года увеличивается количество рейсов по следующим маршрутам, среди которых:

№102 «д. Шевелевка - г. Щекино нарсуд - Ясная Поляна»;

№103 «Щекино-с. Крапивна-с. Никольское»;

№104 «Венев -Тулубьево»;

№122 «Киреевск-Серебряные Ключи»;

№161 «Узловая -Каменецкий»;

№165 «Узловая – Ильинка».

Кроме того, добавлены заезды:

- в с. Ржаво, д. Сорочинка по маршруту №119 «Щекино -Пирогово»;

- в п. Пронь по маршруту №123а «Сокольники -Кимовск»;

- в п. Болоховский по маршруту №160 «Шварц -Болохово -Тула»;

- 2 дополнительных рейса ежедневно по маршруту №111 «Тула – Киреевск»;

- в п. Каменный по средам и субботам маршрутом №162 «Венев - Гурьево»;

- на остановку «Гланит» по маршруту № 109 «Бухторма – ст. Средняя»;

- в Новопетровский по маршруту №137 Ефремов -Молчаново»;

- в храм п. Панино по воскресеньям по маршруту №118 «Киреевск -Бородинский»;

- в Дубовое по маршруту №170 «Узловая - Епифань - Бутырки».

Вместе с тем, дополнительно по субботам и воскресеньям организовано движение по маршруту №105 «Городской по Киреевску». Поменялась схема движения по маршруту №5 «Городской по Кимовску».

«Новые маршруты открываются, в первую очередь для беспрепятственного подъезда к ФАПам, а также там, где ранее транспортного сообщения не было. Масштабная работа по увеличению доступности дорожной инфраструктуры ведется системно. В сравнении с прошлым годом в этом году объем перевозок по льготным маршрутам увеличится на 374 000 км, а количество рейсов более чем на 5300», - добавила Светлана Воскресенская, руководитель ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации».

    Фото: МК в Туле
Фото: МК в Туле

Фото: МК в Туле

В дальнейшем в Тульской области продолжится работа по сохранению регулярности и доступности пассажирских перевозок; по обновлению подвижного состава. Штат дорожной отрасли, вместе с тем, пополнится еще более квалифицированным персоналом.

Еще больше интересного здесь.