В Тульской области пересчитали стоимость проезда на общественном транспорте для того, чтобы сохранить работоспособность отрасли. Отметим, в последний раз, пересчет был два года назад.
За этот период топливо подорожало на 21 %, электроэнергия – на 9,2%, а расходы перевозчиков на обслуживание и запчасти выросли на 70-80%.
Фото: МК в Туле
Курс на обновление
При этом в Тульской области взят курс на обновление автопарка: в ближайшее время заменят 11% муниципального транспорта и 50% - коммерческого.
«Динамика улучшения транспортного обслуживания в Туле проводится систематически. За последние четыре года подвижной состав муниципального транспорта вырос в четыре раза: было 85 единиц, а стало 200-230», - говорит Дмитрий Ярцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы.
Фото: МК в Туле
Например, если раньше в областной столице по вечерам на маршрут выходило около 25 единиц техники, то сейчас выходит 80.
Что касается среднего возраста транспорта, в 2019 году он был 7-9 лет. Сейчас он составляет 5 лет.
«В городе идёт постепенное обновление подвижного состава. Это касается не только автобусного, но и электрического транспорта. Мы активно начали работу по замене рельсошпальной решётки, поменяли часть трамвайных вагонов, которые нам передали, в том числе из Москвы и Таганрога. Работа продолжится», - добавил Дмитрий Ярцев.
Курс на транспортную доступность
Чтобы транспортное сообщение было еще более доступным, в Тульской области с 1 ноября 2022 года по 1 марта 2023 года увеличивается количество рейсов по следующим маршрутам, среди которых:
№102 «д. Шевелевка - г. Щекино нарсуд - Ясная Поляна»;
№103 «Щекино-с. Крапивна-с. Никольское»;
№104 «Венев -Тулубьево»;
№122 «Киреевск-Серебряные Ключи»;
№161 «Узловая -Каменецкий»;
№165 «Узловая – Ильинка».
Кроме того, добавлены заезды:
- в с. Ржаво, д. Сорочинка по маршруту №119 «Щекино -Пирогово»;
- в п. Пронь по маршруту №123а «Сокольники -Кимовск»;
- в п. Болоховский по маршруту №160 «Шварц -Болохово -Тула»;
- 2 дополнительных рейса ежедневно по маршруту №111 «Тула – Киреевск»;
- в п. Каменный по средам и субботам маршрутом №162 «Венев - Гурьево»;
- на остановку «Гланит» по маршруту № 109 «Бухторма – ст. Средняя»;
- в Новопетровский по маршруту №137 Ефремов -Молчаново»;
- в храм п. Панино по воскресеньям по маршруту №118 «Киреевск -Бородинский»;
- в Дубовое по маршруту №170 «Узловая - Епифань - Бутырки».
Вместе с тем, дополнительно по субботам и воскресеньям организовано движение по маршруту №105 «Городской по Киреевску». Поменялась схема движения по маршруту №5 «Городской по Кимовску».
«Новые маршруты открываются, в первую очередь для беспрепятственного подъезда к ФАПам, а также там, где ранее транспортного сообщения не было. Масштабная работа по увеличению доступности дорожной инфраструктуры ведется системно. В сравнении с прошлым годом в этом году объем перевозок по льготным маршрутам увеличится на 374 000 км, а количество рейсов более чем на 5300», - добавила Светлана Воскресенская, руководитель ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации».
Фото: МК в Туле
В дальнейшем в Тульской области продолжится работа по сохранению регулярности и доступности пассажирских перевозок; по обновлению подвижного состава. Штат дорожной отрасли, вместе с тем, пополнится еще более квалифицированным персоналом.
Еще больше интересного здесь.