Честно, мы любим абсолютно ВСЕХ наших клиентов и стараемся помогать всем без исключений при возникновении каких-либо проблем или вопросов. Однако, не будем скрывать, некоторые клиенты и связанные с ними ситуации нас откровенно веселят :) Сегодня мы как раз решили поделиться с вами парой забавных историй из «закулисья» интернет-магазина.
Краткое важное уточнение для начала. В нашем магазине действует правило: клиент имеет право в течение 14 дней после покупки вернуть любой товар (кроме тех, которые не подлежат возврату по закону РФ), даже если он абсолютно исправен, но просто не понравился.
При этом мы в каждом конкретном случае пытаемся выяснить у покупателя, что именно ему не понравилось или что в устройстве работает не так, как он рассчитывал. И иногда выясняются ну очень забавные факты… :)
История первая, когда все пошло не так
Начнем с нашей любимой «классики». Пару лет назад некий клиент купил у нас ультразвуковой отпугиватель крыс и мышей для дачи. Проблема с грызунами у человека была серьезная – по его словам, они по дому «пешком ходили», а кот («жирдяй старый») ловить их отказывался, поэтому клиент выбрал и купил качественный дорогой отпугиватель.
Через неделю клиент вернулся и начал весьма эмоционально требовать деньги за отпугиватель назад, поскольку мы «жулики» (само собой) и «ультразвук ваш не работает» (разумеется). При этом мы были абсолютно уверены в качестве конкретной модели, поскольку к тому моменту продали уже несколько сотен штук таких отпугивателей и ничего кроме положительных отзывов о нем не получали. Странно? Еще бы! Стали разбираться и вот что выяснилось…
В инструкциях по эксплуатации абсолютно ко всем ультразвуковым отпугивателям хоть грызунов, хоть насекомых всегда указываются 2 принципиально важных пункта: не устанавливать такие приборы рядом с коврами, шторами и мягкой мебелью, поскольку мягкие поверхности поглощают ультразвук, и не включать их в розетки за шкафами, тумбочками и т.д., поскольку в этом случае УЗ волны сразу же отражаются и плохо распространяются по помещению. А теперь угадайте, что сделал у себя на даче наш дорогой клиент? :)
Он включил ультразвуковой отпугиватель в розетку за диваном! Знаете, ну «чтобы не мешался» :) Нам пришлось потратить некоторое время, чтобы убедить клиента «дать второй шанс» отпугивателю, просто установив его правильно по инструкции. И, судя по всему, это сработало – с благодарностями клиент потом, конечно, не пришел, но и снова деньги требовать не явился, чему мы очень рады.
Мораль: инструкции – не «для дураков». Это важные и полезные документы, которые мы настоятельно рекомендуем изучать перед началом использования любого прибора.
История вторая, ну очень странная…
Эта история произошла минувшей осенью, конкретно – в ноябре (это важно). Некий клиент совершил у нас довольно странное для этого времени года приобретение: купил уличный уничтожитель комаров. Причем, не абы какой, а мощную многофункциональную установку стоимостью около 50 000 рублей, в которой используется сразу несколько методов приманивания кровососущих насекомых: и свет, и углекислый газ (имитация дыхания), и специальный аттрактант.
Через 10 дней клиент поинтересовался (к его чести – совершенно культурно и спокойно), может ли он вернуть установку обратно. Причина была названа следующая: «за неделю круглосуточного использования не было поймано и уничтожено ни одного комара – корзина для насекомых совершенно пустая». Клиент, к слову, был не откуда-то из южных регионов, а из московской области, поэтому вы наверняка легко поймете наш первоначальный ступор. Какие комары в ноябре? Сегодня-завтра на улицах уже снег ляжет!
Стали разбираться и выяснили абсолютно удивительную для себя вещь. Оказывается, клиент специально купил уличную установку для отлова и уничтожения комаров в ноябре. У него был план: оставить установку работать всю зиму на своем дачном участке, чтобы к весне уничтожить всех комаров и летом они не мешались. Человек был абсолютно уверен в том, что раз такое мощное устройство использует множество приманок, включая современные аттрактанты, оно «разбудит» всех комаров в окрестностях и уничтожит.
Сначала мы испугались, что, возможно, у нас на сайте представлено неточное описание данного уничтожителя комаров, вводящее покупателей в заблуждение. Проверили – конечно же, ничего про возможность «будить» комаров зимой в описании не было. Поэтому постарались объяснить основы жизненного цикла комаров покупателю. Человек удивился, но нам поверил :) Договорились, что он пока может установку не возвращать, а если она и летом не проявит всю свою мощь и эффективность, мы ее в виде исключения примем обратно.
Мораль: не придумывайте и не приписывайте устройствам какие-то «волшебные» свойства, о которых явно не говорится в описании товара и инструкции. Если в чем-то не уверены – лучше обратитесь за помощью к консультантам магазина.
Как вам такие истории? Стоит писать еще? Ждем ваших впечатлений в комментариях!