Найти в Дзене
Истории Блинцовой

История женщины (цикл рассказов)

ВАЛЕНТИНА Юность Качели несутся взад-вперёд, толстая коса развевается за спиной, приятно шлёпает по спине с каждым порывом ветра. Красивая свободная Валентина — гроза всех молодых парней. Карие глаза смотрят строго — не подступишься. Небо меняется верхушками деревьев, звонкий голос льётся над землёй — Троица — праздник весёлый. Вся молодёжь высыпала на прогулку. У кого в руках ветки берёз, у кого цветы. Качели увиты зеленью. Девушки катают друг друга, поют песни — заслушаешься. — Видел, Валентина сегодня какая? — Два парня шепчутся около деревьев, один вертит в руках самокрутку. Не курит, просто нервничает и теребит терпкий табак в бумажке. — Думаешь, сегодня получится заговорить? — Попробуй. Я подслушал, она с подружками на реку собирается после гуляний. — Я гармонь тогда захвачу. Над обрывом играть — далеко слышно. Девки точно соберутся песни петь. Вечереет. Небо над землёй разливается алой рекой, солнце уже почти село. Девушки что-то щебечут наперебой, в руках несут венки, спускаютс
иллюстрация из сети
иллюстрация из сети

ВАЛЕНТИНА

Юность

Качели несутся взад-вперёд, толстая коса развевается за спиной, приятно шлёпает по спине с каждым порывом ветра. Красивая свободная Валентина — гроза всех молодых парней. Карие глаза смотрят строго — не подступишься.

Небо меняется верхушками деревьев, звонкий голос льётся над землёй — Троица — праздник весёлый. Вся молодёжь высыпала на прогулку. У кого в руках ветки берёз, у кого цветы. Качели увиты зеленью. Девушки катают друг друга, поют песни — заслушаешься.

— Видел, Валентина сегодня какая? — Два парня шепчутся около деревьев, один вертит в руках самокрутку. Не курит, просто нервничает и теребит терпкий табак в бумажке. — Думаешь, сегодня получится заговорить?

— Попробуй. Я подслушал, она с подружками на реку собирается после гуляний.

— Я гармонь тогда захвачу. Над обрывом играть — далеко слышно. Девки точно соберутся песни петь.

Вечереет. Небо над землёй разливается алой рекой, солнце уже почти село. Девушки что-то щебечут наперебой, в руках несут венки, спускаются к реке. Первой свой дар воде опускает Валентина. Что-то шепчет ему вслед. Река быстро подхватывает сплетённые ветви, уносит течением — быть замужней Валентине в этом году.

Сердце горестно прихватило. Глаза девушки затуманились от застывших слёз. Все в округе знали, что Стёпка Иванов вздыхает по ней и по осени собрался жениться.

Вале не хотелось, но мамка каждый день напоминала, что засиделась дочь в девках. девятнадцать лет, а жениха нет.

— Степан высокий, красивый, работящий. Где ты ещё такого найдёшь? Вон, Любка уже с двумя нянчится, а ты всё по гулянкам бегаешь! Придёт Стёпка свататься, я даже думать не буду.

Никому Валентина не открывала секрет. Все деньги, которые удавалось скрыть от матери, она откладывала в узелок на дальнем углу сеновала, между брёвнышками. Когда удавалось вырвать свободную минуту, поднималась туда, падала в ароматное сено и бережно пересчитывала монеты. Совсем немного оставалось накопить, чтобы уехать в город и снять там жильё. Мечтала поступить ткачихой на фабрику, жить свободно, читать книги и смотреть кино в кинотеатре.

О таком чуде ей Танька — подружка её — рассказала, когда приезжала в последние выходные. Она работала в городе уже три месяца: приоделась, изменилась осанка — выглядела независимой. И Вале очень хотелось обязательно сходить в кино, а после долго гулять по городу с мороженым, купленным на свои деньги. Танька же предложила и жильё на двоих снять — первое время так удобнее и дешевле.

— А там на ноги встану, отдельно жить буду. — Решила Валентина.

Мечта обрушилась неожиданно. Сено коровам всегда Валя скидывала, а сегодня не успела — поливала капусту с огурцами. Когда раздался крик матери, сердце сначала сжалось в комок, а потом ухнуло вниз. Девушка побледнела и всё поняла — мать нашла заветный платочек.

— Валька! Ва-а-а-лька! Тварь такая, вздумала от матери деньги прятать. Куда тебе столько!?

Мать бежала, размахивая маленьким свёртком из знакомого голубого ситца.

Не успела Валя опомниться, как резкая боль на затылке скрутила вниз — это мать сильно схватила за косу и потащила за собой.

— Думаешь отца не стало, так можно деньги от матери прятать?

Слёзы обиды смешались с землёй пока мать тащила дочь к дому. Там она не успокоилась, взяла длинную палку, которой коров выгоняли на пастбище, и с удовольствием отходила ей Валентину.

Девушка лежала униженная, распластанная на пороге доме. Из-за забора выглядывали соседи, цокали языками. Стёпка Иванов сочувственно рассматривал картину — как раз мимо проходил.

Накопить такую сумму Вале удалось за полгода. Еще полугода у неё не было. Осенью мать её выдаст замуж — мужские руки в доме нужны. С тех пор как отца не стало, всё хозяйство на них с матерью легло. Валя предложила корову продать, на эти деньги жильё в городе снять и и ткачихой работать, но мать только злилась на это.

— Мам, на фабрике деньги платят, а в колхозе — нет. Отпусти меня, первое время тяжело будет, а потом я помогать стану. Танька вон…

— Чего Танька? Шалава Танька твоя. Слышала я, чем там в городе фабрикантки занимаются. По кинотеатрам ходют. Не будет моя дочь нигде ходить. Замуж тебе надо. А дому нашему мужик.

продолжение здесь

Продолжение буду выкладывать каждые три дня. А пока можно прочитать остальные публикации у меня в блоге. Там тоже много интересного для почитать.