Недавно в комментариях к одной из публикаций на Дзене меня спросили дословно "а что не так? На ладе ездить уже не торт 🍰)))", и я призадумалась. Вернее ответила сначала, не задумываясь, что никогда тортом и не было, а намедни ехала по Киевскому шоссе и всё поняла!
Дело даже не в том, что отечественный автопром явно не дотягивает до приемлемых стандартов. Почему-то самые отъявленные хамы на дорогах, как правило ездят на ладах всех мастей, а еще на Reno Logan и Chevrolet Lacetti.
Я, конечно, статистикой по этой теме не владею, но вот мой личный опыт подсказывает... Возможно, потому что владельцы не слишком бережно относятся к своим "ласточкам".
Итак, про случай на Киевском шоссе
Лада Приора, по-пацански оттюнингованная, ехала за мной по крайней левой. Не видела что за пацанчик или водитель другого типа был там за рулём, но он стал мне семафорить дальним, чтобы я уступила. А смысл мне мучиться с перестроениями из ряда в ряд, если передо мной поток, который идет с более или менее постоянной скоростью?
В итоге владелец Лады таки сумел пристроиться впереди меня. Но я слишком хорошо знаю этот маршрут, чтобы постоянно держаться в крайнем левом ряду, поэтому в один прекрасный момент, потом их стало уже два, я "уходила" правее. А когда пыталась вернуться в левый, чувак при виде моего повортника ускорялся и всячески препятствовал манёвру.
Я забила и расслабилась, но километров через 30 пути, достигнув Наро-Фоминска, на первом же городском светофоре мы снова оказались рядом. Ну вот какой смысл ему был обгонять, мешать манёврам, если он все равно далеко от меня не ушел? Только я ехала спокойно, соблюдая скоростной режим, а он метался из стороны в сторону, рискуя сам и подвергая риску других.
Поехала по Киевке в обратную сторону
Из-за жуткого ДТП шоссе вдоль Внуково стояло, поэтому навигатор повел меня левее аэропорта, но выехала я все равно в пробку, правда почти в самый её конец, но на автобусную полосу, с которой срочно нужно было перестроиться.
И что же? Чувак на Ладе только теперь на Гранте не дал мне перестроиться, вынудив снизить скорость почти до полной остановки. А пропустил меня, ехавший за ним внедорожник.
И это я еще подробно не рассказываю, как пара Логанов, один из которых такси, тоже не давали мне совершить маневры на дороге в тот же день на той же Киевке.
Кто-то понимает в чём прикол такого поведения?
А еще я все время задаюсь вопросом: кто все эти люди, которые едут по подмосковным трассам на хороших немецких машинах со скоростью 80-90 км/ч? Да ладно, если едут и никому не мешают в полосе, соответствующей их скорости - это мне просто любопытно. А вот когда выпрутся в крайнюю левую, возможности объехать нет, а добровольно или даже после просьбы дальним они не уступают?
Изучала вопрос девиаций дорожного поведения, узнала, что таких людей называют слоупоки.
«Слоупоки» — это водители, которые тащатся по дороге так медленно, будто мы сейчас не в третьем десятилетии XXI века, а в начале XX, и машины не могут ездить быстрее 30 километров в час. «Слоупоки» не менее опасны, чем любители погонять, ведь их медленная езда может создать аварийную ситуацию.