Продолжаем рассказывать о самой прекрасной императрице в Европе, которую ни красота, ни титул не смогли спасти от горькой участи. Последние годы жизни Елизавета ждала и страстно желала смерти. Подробнее в нашей статье.
Дети
Несмотря на вмешательство свекрови, Сисси страстно любила своих дочерей и старалась проводить с ними как можно больше времени. Злой насмешкой стала трагедия, которая произошла, когда ее малышкам, Софии и Гизеле, было два и один год. Во время дипломатической поездки родителей девочки остались с няньками и сильно заболели. Маленькая Гизела оказалась сильнее своей старшей сестренки, которая сгорела от болезни за пару дней.
Елизавета и Франц были потрясены потерей и им понадобилось много лет, чтобы решиться родить еще одного малыша. Но это решение переменило их жизни. На свет появился наследник — принц Рудольф.
И снова бабушка вступила в игру, приняв все заботы по воспитанию мальчика на себя.
К тому моменту Сисси уже понимала, что быть верной служительницей короны — не ее судьба, и она страстно увлеклась путешествиями. Императрица Австрии месяцами не приезжала на родину, пытаясь найти в мире место, где ей хоть ненадолго станет легче.
Про королевскую чету ходили слухи, что они не смогли сохранить семейный очаг. Но если изучать письма, которые они писали друг другу на протяжении всех лет, становится понятно, что их отношения были очень теплыми. Просто от жизни им хотелось разного.
Вернуть радость в семью смог только четвертый ребенок. Маленькую Марию Валерию называли «единственной дочкой» Елизаветы. Мать любила малышку беззаветно и не допускала никакого вмешательства в воспитание дочери. Благо бабушка была полностью поглощена заботами о наследнике. Наконец-то у Сисси был «свой» ребенок.
Период благополучия закончился очередной бедой, забравшей тридцатилетнего кронпринца. И хотя говорили, что он по собственной воле шагнул из окна, сердце матери подсказывало, что это было убийство. Тайна его смерти так и осталась не раскрытой.
Укол, через который испарилась скорбящая душа
С тех пор Елизавета ждала только одного — смерти. Она практически превратилась в затворницу, носила черную одежду и не давала себя рисовать или фотографировать. Иронично, что человек, который в итоге убил королеву, не подозревал какой подарок ей делает.
Гуляя по парку с гувернанткой, Елизавета удивилась неожиданной выходке случайного прохожего, который вроде как споткнулся и коснулся ее груди. Сначала женщины подумали, что это мог быть вор, который попытался снять одно из украшений, но уже через минуту Сисси почувствовала, что не может дышать и опустилась на колени. Это был смертоносный укол тонкой длинной иглой, прямо в сердце.
Двадцатипятилетний итальянец, приехавший в Женеву специально, чтобы убить королеву, был убежденным анархистом и на дознании с удовольствием рассказывал, что доволен примером, который подал своим товарищам.
Елизавета Австрийская, или просто Сисси, была женщиной неординарной, прожившей очень несчастливую, но блестяще красивую жизнь. А ее судьба — еще одно доказательство того, что красота, деньги и власть не спасают от предначертанного в Книге Судеб.