Найти тему

50 оттенков серого для подростков или почему нам так нравится страдать.

Вот сейчас сразу искренне и с порога - фильмы посредственные. Ничего не могу сказать про книги, так как не читала, но сама история изложенная в фильме показалась мне средненьким пересказом печатного формата. Но, несмотря на это, фильмы дали много мыслей для размышлений над человеческими поступками и мышлением. Так как каждая часть набрала хорошие цифры в прокате, и многим эта история понравилась и откликнулась. Вот вам и показатель для измерения нынешнего восприятия отношений людьми.

Практически в каждой драматическом фильме прослеживается один и тот же шаблон - любовь через боль (да, все это пошло ещё из книг, и давным-давно придумано). Кинопроизводство на этом шаблоне многие годы собирает огромные кассы, так как это не только продается, но и формирует мышление человеков, чтобы можно было дальше продолжать клепать новые драмы про любовь и продолжать продавать их дорого.

"Я люблю тебя, но мы не можем быть в месте, потому что мои демоны внутри губят и меня и тебя". Классика, в чистом проявлении человеческого инфантилизма, неумением брать за себя ответственность, чтобы пережить прошлое, простить, поблагодарить и начать строить жизнь иначе, без боли, вечных страданий и демонов. Да я сама такое проходила, поэтому знаю о чём говорю.

В каждой части персонажи борются, сами с собой, друг с другом, с прошлым, которое по их мнению испортило им всю жизнь. Ну и конечно много секса, примирительного секса после каждой ссоры, моментами казалось, что отношения двух влюбленных только на интиме и держаться. Разговорами проблемы не решались, решались лишь кроватью. Хотелось бы сказать, что все это в духе Хичкока, но нет, тут все в духе человеческого инфантилизма, с непринятием и недоверием.Именно поэтому отношения в фильме напоминают подростковую любовь, особенно в первых двух частях, да, наивную, местами глупую и не серьёзную. В этом и кроется вся прелесть фильма. Фокус на чувствах и полное отсутствие логики. Взрослая любовь не про это. Она как минимум про то, что два взрослых человека полностью ответственны за свою жизнь, лично за свою, где нет тонущих и спасающих. Все намного проще, чем нам показывают в кино, и конечно же менее драматично.

Но, так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус. Так и со страданием. В один момент его становится так много, что вкус не только убивает, он убивает и все что находится вокруг. Он убивает любовь. Но есть ли это настоящая любовь?