Найти в Дзене
Бросаем пить вместе

Что говорит церковь про алкоголизм?

Оглавление

Самая я имею атеистические взгляды. Но мне стало интересно, как церковь относится к алкоголю? Я знаю, что существует Причащение, обряд, при котором верующий человек вкушает хлеб и вино как символы тела и крови Господа.

Может ли быть так, что кровь Иисуса Христа, а именно вино (или другой алкоголь), при чрезмерных возлияниях приведёт человека ко греху и невозможности попасть в рай?

В нашей станице (Краснодарский край) вопреки всероссийским обрядам, ходят на кладбище не на Родительский день, а на Пасху. Уж не знаю, с чем это связано. Так вот там начинается целая вакханалия: все бухают всё, что горит, прикрывая это тем, что они пьют за покойных. Вместо скорби за кладбищенскими столами все болтают о своём, веселятся. От другого праздника это отличается лишь тем, что пьют не чокаясь. И то не всегда.

При рождении и на поминках вообще всегда принято пить водку... И вот я задумалась, что же по отношению к алкоголю и алкоголизму думает церковь? Что говорится об этом в Библии и священных писаниях? Ниже я привела информацию по данным вопросам, источник: Православная библиотека.

Отношение церкви к пьянству

Алкоголизм (пьянство) – проявление страсти чревоугодия, попытка решения духовных проблем употреблением некоторых продуктов в пищу.

В Священном Писании пьянство стоит в одном ряду с мужеложеством и скотоложеством: 1Кор.6:10, Лк.21:34, Тов.4:15, Гал.5:21, 1Пет.4:3, Сир.31:30.

Излечение от алкоголизма требует духовной дисциплины: ежедневной молитвы, чтения Священного Писания, регулярного участия в Таинствах Исповеди и Святого Причащения.

Все зависимости – это неудачная человеческая попытка обрести внутреннее равновесие без помощи Бога, своего рода попытка обрести Царствие Небесное в царствии подземном. Преподобный Серафим Саровский говорил, что есть три вида капитала – денежный, чиновный и духовный, и если для человека главным является духовный капитал, то он не попадет в зависимость ни от денег, ни от чинов, ни от наркотиков, ни от алкоголя.

Разве болезнь — грех?

Почему, если алкоголизм — болезнь, он препятствует вхождению в Царство Небесное?

По ряду критериев алкоголизм действительно признаётся болезнью, причём широко распространенной, трудноизлечимой. В то же время в ряду болезней он занимает особое место. И дело здесь вот в чём. Многие болезни возникают и прогрессируют вопреки желанию человека.

Алкоголизм же во многом обусловлен именно сознательным влечением к спиртному, особым расположением его душевных сил. Можно сказать, что алкоголизм является болезнью нравственного, духовного порядка. Собственно говоря, и лечить её исключительно медицинскими средствами, игнорируя духовные, крайне трудно, а иногда — почти невозможно.

В рамках церкви пьянство - это греховная страсть, а преодоление алкогольной зависимости главным образом подразумевает духовные, благодатные средства.

-2

Для человека, подчиненного пьянству, алкоголь становится одним из главных предметов стремлений. Бог, семья, творчество, работа, забота о нравственном самовоспитании, о христианском долге отступают на задний план.

В случаях крайней зависимости от спиртного алкоголь фактически превращается в идола. В этой связи пьянство поставляется в Священном Писании в один ряд с идолопоклонством. Кроме того, по разрушительности и пагубности пьянства, оно сопоставляется с блудом, мужеложством, лихоимством, хищничеством (1Кор.6:9-10).

Стало быть, человек, злоупотребляющий спиртными напитками и не желающий это занятие прекращать, сам препятствует себе вхождению в Царство Божие.

Алкоголизм как духовная болезнь

Не в вине вина!

“Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница”. Св. Иоанн Златоуст.

Страсть пьянства – телесная, а «движение плотских страстей пресекает воздержание» (Добролюбие, т.1, с.600). Поэтому святые подвижники предпочитали даже совершенно не употреблять вина.

Важно понять, что алкоголизм это без сомнения болезнь, но в то же время, с точки зрения религиозной антропологии, алкоголизм – это страсть, от которой ни один человек не способен избавиться безболезненно, не изменив ничего в своей душе и сознании.

Что такое страсть? Страсть – это злокачественный недуг души, пагубный навык, образующийся при многократном исполнении каких-либо порочных влечений, которые становятся потребностью человека, входят в его привычку, влияют на его образ жизни, властвуют над ним – вся дальнейшая жизнь человека строится в зависимости от данного пристрастия.

-3

«Пьянство происходит не от вина – и вино создано Богом… но порочная воля производит пьянство» (Иоанн Златоуст) и, следовательно, необходимо вначале изменить свою волю – отказаться от самооправдания, признать свою страсть и свое бессилие перед ней и попросить помощи. В этом случае помощь медицины окажется намного эффективней, поскольку больной сам будет искать исцеления. Но именно это самое сложное.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать два момента, необходимых для преодоления алкогольной зависимости. В первую очередь, это желание самого страждущего бросить пить и готовность вести трезвую жизнь, причем не какой-то ограниченный срок (год, два, пять лет- это все пустые отговорки, не дающие необходимого эффекта), а постоянно. Во-вторых, для этого необходимо отказаться от своеволия и попросить помощи ничего не скрывая и не тая от врачей и близких.

Что же касается христиан, страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6:10).

Что я думаю от этом

Я не стала переписывать данные выдержки из статьи, а привела как есть. И знаете, очень много в ней умных мыслей и правильных выводов.

Алкоголизм - это болезнь, которой мы "заражаемся" по своей воле. Мы же и должны от него избавиться. Кто-то может сделать это сам, кто-то при помощи врачей, а кто-то при помощи Бога. Только вот не молитвами едиными спасётся человек, а осознанностью своих действий и твёрдой волей. Не запрещает церковь и обращаться за помощью к врачам, что не может не радовать.

Я с уважением отношусь ко всем религиям и верующим людям. Правда до тех пор, пока они не начинают мне навязывать свою точку зрения и кричать, что я со своими татуировками буду гореть в аду...

На первой работе сотрудницы были вдвое старше меня (за 40). У каждой из них стояла рядом с компьютером икона. И всё бы ничего, но начальница, пока меня не было, брызгала на столы с компами и документами святую воду... испортив мне тем самым несколько важных бумаг.

Она регулярно жгла церковные свечи в офисе, они коптили и воняли, мешали работать и сосредотачиваться. Я постаралась намекнуть, что офис для этого не место, на что мне сказали, что это вообще во мне бесы и свеча из-за меня коптит...

Мне регулярно промывали мозги на счёт татух. А одна незнакомая бабка на остановке, сказала, что мне их будут выжигать на небесном суде... и вообще вряд ли пустят в рай.

Что говорит церковь о татуировках?

-4
По мнению Православной Церкви, любая татуировка – это не только осквернения своего тела, как Божия Сосуда, но это действо также наносит огромный духовный вред.
страшновато сказано
страшновато сказано

Как выяснилось, алкоголиков в рай тоже не пустят... Но это малого кого беспокоит.

Сегодня вообще создаётся довольно много сект, в которых под соусом религии целью является не излечение алкоголика, а использование его труда (как бесплатного раба) и денег (забирают вообще всё).

Дорогие мои, что вы думаете по этому поводу?